Хоть стой, хоть падай!

                ХОТЬ СТОЙ, ХОТЬ ПАДАЙ!

   Хотела бы в заголовок вынести слова «Голову с плеч». Но уверена, что редакторы Прозы.ру сочтут это за призыв снимать головы всем с плеч, и погрозят мне пальцем.
   А, между прочим, «Голову с плеч» - это название бара и салона красоты, то есть парикмахерской. И что-то ещё там есть, кроме названных заведений. И находится это не где-нибудь на окраине, а на главной улице Москвы – Тверская, дом 12/1.
   Вывеска бара-салона расположена в нише, образованной двумя магазинами. И всё честь-по чести: название, расшифровка услуг, адрес и телефон. А ещё у входа табличка, на которой написано «Маникюр» и стоимость этой услуги.

   Представляете: человек приходит в салон красоты, где ему могут, вместо завивки или причёски «под бокс», снести голову. А как по-другому понимать такое название?
  Кто не верит – может проверить.

  Прочитав это жуткое название, я подумала: «Вот найти бы того чиновника  в мэрии или где-то ещё, который подписал документ, разрешающий открыть эти пункты обслуживания населения!» Ведь без официального разрешения не будет лицензии на право работать.
   Тот чиновник ( или – те многочисленные чиновники), наверное, плохо в школе учился или вовсе не понимает русский язык.
   Регистрировался бар-салон и в налоговой инспекции. Интересно бы узнать: прочитав название,  кто-нибудь схватился за голову (в «Словаре русского языка» С. И. Ожегова такое разъяснение:  схватиться за голову - ужаснуться)?
    «Голову с плеч» записана, конечно, и в трудовых книжках работников. Представляю картинку: разговаривают две подружки. Одна спрашивает: «А ты где работаешь?» А в ответ слышит: «В  салоне красоты «Голову с плеч». В обморок упасть можно.

   По-моему мнению, подобное название не так безобидно, как может кому-то показаться.
   На улице Тверской всегда многолюдно.  Местные жители идут по своим делам. А гостям торопиться некуда. Допустим, захочется выпить кофе. Ищут… Магазины, магазины и магазины. И вот, наконец, бар. Бар с сюрпризом в названии. Наверное, ещё у порога пропадут аппетит и жажда.

    И россиян подобное название может ужаснуть.  Меня ужаснуло. А уж недруги России, которые спят и видят, чем бы ещё ужалить нашу страну, вокруг вывески «Голову с плеч», такую интригу могут закрутить, что мало не покажется.
   Москвичи знают, что мэрия расположена на улице Тверская. Получается, что бар и салон красоты «Голову с плеч» находится у мэрии (главный ответчик за всё, что происходит в городе) под боком. Ещё вариант: находится под носом у мэрии.
   
Кроме «Голову с плеч» в моей записной книжке лишь за непродолжительное время появилось ещё кое-что. Делюсь.
                ==========   
 Головинское кладбище. Образцы памятников. На одном из них листок бумаги со словами «Сезонное предложение».
                ============
   Просматриваю рекламу магазина «Пятёрочка». Вот такого я ещё никогда не видела! Конусообразная бутылка, скорее, голубого, чем синего цвета. На этикетке молодая женщина с маленьким ребёнком. По позе и одеянию – Мадонна с младенцем.
   На горлышке бутылки рисунок куклы. Ребёнок маленький. Наверное, мать ещё кормит его грудным молоком.
   Это вино из Германии. Название (списала с бутылки): Вино Молоко любимой женщины, белое, полусладкое, 0,75 л.

   Не стала читать этикетку на обратной стороне бутылки. Уверена, что на ней обязательно есть приписки, как и на всех бутылках со спиртными напитками, не зависимо откуда они поступают в российские магазины.  А именно: «Алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам…».
    Как накручено!  Грудное молоко (любимой женщины, в данном случае – любимой женщины-матери, кормящей молоком чадо) и вино!

   Понятно желание немецких производителей вина: любой интригой, любым парадоксом заинтересовать покупателей. И ещё одна цель: заинтересовать другие страны, которые изъявят желание взять спиртной напиток для продажи.
  Если у немцев такая абракадабра не вызывает изумления и протеста -  это их дело.  Но России этот смутный парадокс зачем?
   И вновь мысль: «Где-то же сидит чиновник, который разрешил ввозить  вино с таким названием в нашу страну». И где была его голова?
                =============
   Время от времени я покупаю FRESH BAR – безалкогольный сильно газированный напиток. Никогда не читала этикетку. Смотрела лишь на рисунок. Напиток бывает разного цвета и разного состава (лимон и прочее).
   На сей раз читаю. На этикетке написано: «Коктейль Секс на пляже». Изготовитель: г. Новосибирск, улица Бориса Богаткова, дом 99. Товарный знак принадлежит Швейцарии. Поставщик-импортёр - Республика Беларусь.
   То ли смеяться, то ли ругаться?

   На полке магазина стояло несколько видов этого напитка.  Я все просмотрела. Лишь на одном о сексе. И на том спасибо. Опять все мои мысли к тем (их много, если проследить весь путь напитка) дядям и тётям, которые, не вдаваясь в подробности документов, сопровождающих  продукцию, разрешают её продавать.
  Стыдно за город науки - Новосибирск; сюда он попал как кур во щи.
                =============
   А как вам «Плёвое дело»?
   «Плёвое дело» на фоне «Голову с плеч», «Секс на пляже» и  других, приведённых здесь, - безобидное название. Так назван арахис жареный солёный. Владелец торгового знака - «Плёвое дело». Изготовитель ООО «Пищекомбинат Донской». Местонахождение владельцев этого продукта: Ростовская область, Кагальский район, пос. Мокрый Батай, улица…
   Ещё этот производитель выпускает обжаренные фисташки.
   Если бы речь шла о семечках, то слово «плёвое» можно бы было принять, как неизбежность. Не слышала, чтобы кто-то плевался арахисом.
                ==============
   В телепрограмме ТК «Первый» я услышала обсуждение учебника «География» (издательство «Просвещение»), в котором написано «Мерзлотная Россия».
   От всего подобного очень грустно.
 
   Не могу даже представить, какое государственное учреждение обязано следить за названиями всей продукции и всех учреждений, которые есть в России. Должно же быть какое-то одно – самое главное. Иначе, как говорят, недолго и до греха.
   Я считаю, что в названии «Голову с плеч» есть угроза. А в названии коктейля «Секс на пляже» - призыв к безнравственному поведению.
   С 10 августа этого года по Интернету гуляет вот такая информация от главного архитектора Москвы: недавно открытый парк «Зарядье» стал удобным местом для секса. Если это действительно так, то будем ждать, как власти города ответят на подобное безумство.

   Кто знает, возможно, есть названия, призывающие к войне или к террору;  оскорбляющие страну и её народы.  Если не открытые призывы, то намёки.  Уже признано, что между некоторыми странами идёт информационная война, в которую втянута и Россия.
   А написанное на разных этикетках, вывесках, плакатах и на многом подобном – это тоже информация.

   Значит, ничего не должно выходить «в люди», прежде чем компетентные государственные служащие не пропустят через сито цензуры все названия, этикетки, рекламу…
    И проследить не только за скрытой угрозой, но и за нравственным началом всего этого.

    Я не знаю, кто следит и изучает тексты  вывесок и так далее. Но кто-то обязательно это должен делать. Предполагаю, что в этом деле сейчас полная самодеятельность (самовольные действия).
                ===============
    И напоследок. Я уже посмеялась. Делюсь предметом смеха.
   В газете «ТЕЛЕК» (6-12 августа э.г.) реклама с интригующим заголовком «Мужчины, всё в ваших руках!».  Суть текста: у джентльменов с возрастом развивается импотенция. Но дело можно поправить, если они начнут принимать (следует весьма экзотическое название не лекарства, а бада).
   Ничто не вечно. Приходит время, когда появляются седина, морщины, какие-то заболевания, а у мужчин – проблемы в интимной жизни. И ничего в этом нет страшного. Принимать это надо как данность.  И не следует травить себя разными снадобьями.
   Всю жизнь быть рысаком невозможно.

   Оставлю при себе мнение о прочитанном действии  бада в названной рекламе. Скажу лишь, что в ней много от сказки.
   Уж если мужчине в пожилом возрасте хочется быть сексуально активным, а не получается, то надо идти к врачу (допустим, к урологу).

    Прошла информация о том, что скоро в России кое-что изменится в медицинском обслуживании мужчин. Я слышала, что будут открываться в поликлиниках кабинеты для мужчин. Давно пора. Уверена, что можно будет обсуждать и сексуальные проблемы. С профессионалами обсуждать!

     Возможно, кому-то удастся без смеха расшифровать рекламный призыв «Мужчины всё в ваших руках!». Я смеюсь.
   Эта фраза – ещё один показатель того, что не все, кто сочиняет рекламу, вывески, названия фирм, салонов, баров и прочего такого, знают русский язык. Не знают его и те, кто даёт разрешение на «жизнь» всему этому.
   А это плодит двусмысленные перлы (имеющие двоякое значение, двоякий смысл; содержащие неприличный, нескромный намёк).
   
 


Рецензии
Спасибо, Василиса. Тему, действительно, обходить нельзя. Вывески на магазинах и учреждениях одна "краше" другой. Слов в русском языке много, но учредителям своей фантазии хватает.
У меня как раз на эту тему последняя работа.

Валентина Колбина   01.11.2018 18:17     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Валентина, - молчать нельзя, если видишь парикмахерскую с названием "Голова с плеч" или что-то подобное. Есть языковые границы, которые нельзя переступать.
Удач!

Василиса Фед   09.11.2018 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.