Про Люську и Жюльена. Глава четвертая

Диана Лобань
Глава 4.
Находка.

   Кота Люська заметила только благодаря Жюльену. Любопытный пес сунулся носом к замершей фигурке на лестничном пролете и Люська машинально натянула поводок. Но кот даже не пошевелился. Он сидел возле самых перил, прижавшись к ступеньке.
- Кис-кис, - машинально позвала Люська, но кот даже не пошевелился. Зато пес ревниво задрал морду и с укоризной посмотрел на хозяйку. Люська же заглянула в глаза коту и поразилась застывшему в них ужасу. Протянула руку погладить, но животное никак не отреагировало.
- Ёлки.. Жюльен, что делать-то будем?
Первая и здравая мысль была о том, что кот просто выскочил из квартиры, а хозяева еще не успели заметить отсутствия четвероногого члена семьи. Чистый, упитанный, испуганный питомец явно был домашним. Испугавшись незнакомого и холодного места, кот в шоке вжался в бетонные ступеньки и едва дышал.  Жюльен заскулил, глядя на хозяйку. Люська решительно позвонила в дверной звонок первой квартиры на площадке. Тишина.  Люська позвонила в три оставшиеся на площадке квартиры, но ни одна дверь не открылась.
- Что же делать? Мне через полчаса надо быть в офисе.
Утащив в квартиру недовольного пса, Люська насыпала ему корм, налила свежей воды и прихватила старое толстое полотенце.
- До вечера, мой хороший! – сказала она псу и поспешила к коту. Устроила ему лежанку возле батареи и погрозила пальцем:
- Никуда не уходи! Если к вечеру хозяева тебя не найдут, то будем сами их искать!
Кот послушно улегся на предложенное полотенце. Искренне надеясь, что вечером кота не будет на лестнице, Люська вприпрыжку выскочила на улицу и с разбега оказалась в чьих-то объятиях.
- Люсь, а я тебя ждал.
- Се.. Сережа? – От неожиданности Люська покраснела,  побледнела и рассердилась.
- Что надо тебе?
- Я соскучился.
- И?
- А ты?
- А я нет. Будь добр, уйди с дороги. Я опаздываю.
- Люся, - он попытался взять ее за руку, но девушка решительно шагнула назад.
- Ты мне врал. Я видела тебя в день твоей свадьбы. Иди к жене. А здесь тебе делать нечего.
- Но я тебя не могу забыть.
- Твоя проблема.
- Ты вечером свободна?
Люська плюнула и решительно направилась на парковку. Сергей не отставал.
- Дай мне еще один шанс.
- В смысле?
- В прямом. Я по тебе скучаю. Ты веселая, добрая, красивая.
- Нет, нет и нет. Ты выбрал себе жену. Ты был с ней в ЗАГСе.
Люська распахнула дверцу машины и завела мотор.
- Ну да, я женился. Понимаешь, она оказалась беременна.
Люська замерла, занеся одну ногу над асфальтом и забыв поставить ее в машину. Сергей стоял перед ней в пальто на распашку, небритый и с тоской смотрел на нее.
- Вот только поэтому я и женился.
- То есть, если бы она не забеременела, ты продолжал бы встречаться с нами обеими? А если бы я не увидела счастливых молодоженов, ты вообще сказал бы мне про свадьбу?
Сергей молчал. Люська рассмеялась.
- О Господи! И я вот этого человека любила? Иди ты, мой дорогой, к себе домой. Тебя там ждут. А знаешь, вообще спасибо. Кто знает, если бы в тот день я не увидела тебя в роли жениха, то я могла бы не обратить внимания на Жюльена. Так что нет худа без добра, Сережа. А добра в этой ситуации намного больше. Для меня уж точно. Так что иди, Сереженька, и забудь сюда дорогу.
- Но я женился только потому, что…
- Да поняла я. Ты женился, у тебя скоро будет ребенок. Столько поводов для торжества. Так что поздравляю тебя, Шарик, ты балбес!
И Люська села в машину, захлопнув дверцу.
- Кто такой Жюльен? Ты нашла себе француза? – услышала она голос Сергея, когда отъезжала с парковки. Но ничего отвечать, разумеется, не стала.
Вечером кот оказался на месте. Взял его на руки, Люська честно обошла все квартиры, но никто не сознался в том, что питомец принадлежит им. Выгуляв Жюльена, который на пути на улицу и назад отважно пытался напасть на кота, Люська позвонила Кате.
- У меня кот.
- В смысле?
- В подъезде. Что будем делать?
- Стоп. Наверняка соседский.
- Не похоже. Я уходила на работу, кот сидел в подъезде. Шла назад, он там же. Я обошла все квартиры, но результат отрицательный.
- Ёлки-палки, - Катя выдохнула. – Щас приеду. Строчи объявления. Пойдем клеить.
Когда Катя приехала, Жюльен надрывался лаем в спальне. Кухонная дверь была закрыта, и из-за неё раздавалось монотонное и гнусавое «Мяяаааууууу!!!»
- Люська, ешкин кот! – выругалась Катя, едва Люська открыла дверь.
- Знаю, - мрачно ответила взъерошенная подруга, пихая в руки пришедшей стопку исписанной бумаги.
- Принтер не работает, заливка закончилась, - ещё мрачнее прокомментировала Люська. – Пошли! Пока соседи на выселение не подали…
… Через час подруги вернулись домой, промокшие до нитки под проливным дождем, замерзшие, но без единого объявления. Жюльен и кот, притихшие за это время, встретили их одинаково ласково. Поиграв с псом, подруги зашли на кухню и Люська разлила по кружкам горячий чай. Катя в это время трясущимися руками пыталась положить еду для кота в старое блюдце. Люська уставилась на телефон гипнотизирующим взглядом.
- Вряд ли нам кто-то прямо сейчас позвонит, - сказала Катя, обхватив горячую кружку и пытаясь согреться. – Блин, холодно как уже! Осень наступает..