Теория мультивселенной на примере древнего Китая

Александр Узишкин
Учитель Ли пил свой чай, когда к нему прибежал возбужденный маленький Сяо.

-- Учитель, скажи, когда я умру, то что будет со всем этим миром? С моим домом, с мельницей, с моим домом и всем остальным?

-- Они исчезнут вместе с тобой, - невозмутимо  ответил учитель.

-- Но так не может быть, - в запале возразил Сяо. Четыре дня назад умер дядя Ким и весь мир остался и никуда не исчез...

-- Дурачок (усмехнулся Ли), это твой мир никуда не исчез. А мир дяди Кима исчез вместе с ним..

-- Но как? Как учитель?

-- Дело в том, что у каждого свой мир. Они могут быть похожими, но никогда не бывают одинаковы. Умирает человек - и умирает его мир. Его вселенная просто исчезает вместе с ним.

-- Учитель, но я вижу, что вот там у подножия холма крестьянин собирает рис. Вот он вдруг умрет, но я же есть в его мире.. Я что, исчезну?

-- Мой маленький глупый Сяо, мир этого крестьянина с твоим пересекается настолько ничтожно, что ты не заметишь исчезновения его вселенной, а он даже не подозревает, в каком мире жил ты. У каждого человека своя вселенная и свой мир. Через много-много тысяч лет всякие ученые назовут это параллельными мультивселенными или пузырьковой теорией.

...Сяо задумался и пошел домой варить рис для младшей сестры,  потому что после смерти дяди Кима он остался в семье самым старшим.

А еще у него остался этот, его единственный, мир. Но он уже знал, что другого нет и не будет.