Дело семейное

Михаил Небрицкий
-Я не знаю, что делать. За Философию она просит шестьсот.
-Ладно, а за Социологию?
-Четыреста.
-Хорошо, я попрошу у папы, он тебе даст.
Это не та семья, которой нужно помочь с финансами. Дочка не посещала пары, предпочитая заниматься тем, что ей больше по духу, а теперь они вместе с мамой думают, как «закрыть» предметы в период сессии. Что ж, это её необдуманное решение. Конечно, она пришла к этому не сама. Ведь единственному ребёнку в семье всегда шли на уступки, потому с начала семестра она сразу же «пробила почву», берёт ли преподавательский состав взятки, и если да, то вариант: ходить, учить и сдавать отпал сам собой.
Что сказать, кузнецы своего счастья.

Ещё несколько секунд наблюдения за семейным диалогом, и сознание снова вернулось в тело. Ах, почему-то каждый раз после сеанса вылета немного кружится голова. Сжатый в кулаке Саескан всё также манил драгоценным камнем по центру изделия. Я использую его не только для «охоты», но и для разведки, периодически вылетая и кружа над городом, следя за квартирами и даже целыми домами. Для этого, словно сорока, влетаю в окна, даже если они закрыты, и зависаю в комнате, наблюдая за происходящим. Хозяева всё равно меня не видят, а вот я их даже слышу. Так я узнаю не только интимные подробности каждой семьи, но и кому на данный момент нужна финансовая поддержка. Выбирая цель, я длительное время наблюдаю за ней, дабы убедиться, что ей действительно это надо.
Сразу вычёркиваю из списка тех, кто попал в долговую яму по собственной тупости и не желает это никак исправлять. Мразь, пользующаяся чужой добротой, набирает долгов и спит при этом достаточно крепко. Самое главное, они уверены, будто их теперь никто не тронет. Ведь если с ним что-то случится, то кое-кто лишится своих денег. Размениваться на таких не вижу смысла, а вот люди, у которых не всё запущено, заслуживают второго шанса. Те, кто изо всех сил пытаются наладить свою жизнь, едва сводя концы с концами. Им уже давно неведомо понятие «счастье». Ведь как почувствовать себя счастливым, порадоваться простым вещам, когда весь мир настроен против тебя? В таком случае несколько тысяч могут кардинально изменить жизнь - позволить остановиться, передохнуть, поискать новый путь. Главное, что эта сумма не испортила человека, позволив ему обмякнуть и утратить стойкость к трудностям жёсткой жизни.
Но, это уже не мои проблемы, ведь именно поэтому я оставляю откуп в виде польского гроша, снимая с себя ответственность за дальнейшую судьбу того, кому я помог.

По секрету скажу, что крайне мало тех, кто действительно заслуживает подарка. В основном, многие вполне способны сами справиться с трудностями, либо же попадают в них по собственной глупости. Но и первым и вторым я помогаю. Первым – в виде награды за тяжёлый и упорный труд, вселяя надежду, что не все их старания потрачены напрасно, а вторым – лишь если ситуация действительно безвыходная и по их вине страдают третьи, ни в чём неповинные лица, как, например, вчера.


Ночные улицы спального района давно опустели, и небо постепенно затягивалось молочно-розовой пиленой. Неужто ночью будет дождь? Отпустив амулет, я вылез из машины и последовал к соседнему дому. Подъехать ближе я не могу, чтоб не дай Бог, кто-то не запомнил мой автомобиль. Плюс, сегодня я собираюсь не только подарить пятьдесят тысяч гривен, но и провести вразумительную беседу, чтоб жизнь этих людей уж точно изменилась.
Блёклый лучик света из окна кухни, словно маяк, указывал на нужную квартиру. Маска есть, травмат заряжен. Кажется, всё готово. Скрывать лицо в моём деле крайне важно. Город, вроде такой большой, но в то же время, весьма маленький. И встретиться потом лицом к лицу с бывшими «клиентами» совсем не хочется – это первая причина. А вторая: недопустимо, чтоб злые умы знали о моём «таланте» и не использовали его в своих целях. И хотя Саескан кому попало служить не будет, давление на меня через моих близких или родственников может обеспечить кому-то бесконечную прибыль, которую использовать он будет в собственных целях.

Стук в дверь. Звонок в квартире давно не работает, потому как хозяин, в основном, находится под градусом, а когда трезвеет - дрожь в руках не позволяет сделать какую-либо работу, требующую аккуратности. Плюс, в этой квартире гостей никогда не ждут.
-Кто там?
-Открывай!
-Кто это?
-Сосед снизу!
-Пашка, ты?
-Да!
-Ой, ты ж уже сколько лет не приезжал. Даже к отцу на похорон не явился.
Неловко получилось. Следовало хотя бы узнать, кто в соседних квартирах живёт. Надо это взять на заметку, чтоб не оказаться в итоге Марьей Ивановной, умершей три года назад от инфаркта. Щелчок замка и плавно открывающаяся, из-за которой ещё не успела выглянуть хозяйка, дверь. Нельзя позволить, чтоб она увидела на пороге мужика в маске, ибо, такая картина к гостеприимству не располагает. Резкий удар ногой в область замка быстро отбросил не успевшую крикнуть женщину.
-Дима!
-Рот закрой!
-Дима! Помоги!
-Я тебе сказал пасть закрыть!
На крик из кухни с ножом в руке вылетел подбуханный небритый мужик с недельной щетиной на красной роже. От резкого приближения воздух всколыхнулся, и с двери повеяло букетом ароматов селёдки и перегара.
-Ты чё? Сука!
-Руки! – направил на противника дуло пистолета.
-Я тебя сейчас убью!
-На месте стой! Жить надоело?
Агрессивный пьяный мужчина пренебрегал безопасной дистанцией, но толчок ботинком в бедро отбросил его назад к дверному проёму.
-Оставьте нас! У нас ничего нет!
-Что ты врёшь? У вас есть сын!
-Не смей его трогать! Что тебе надо?
-Единственные, кому здесь что-то надо – это вы.

Не встающая с земли дама тряслась от страха. Её муж при падении ударился головой об косяк, потому, после того как встал, занял более безопасную позицию, не выпуская с руки оружие.
-Дима, вызывай полицию!
-Да, Дима, вызывай полицию! Пусть приедут и посмотрят на вашу квартиру, и в каких условиях живёт ваш двенадцатилетний сын.
-Ты кто такой? – после пяти секунд раздумий хмельной и ушибленной головой вопросил Дмитрий.
-Ну-ка быстро оба на кухню. – не сводя пистолет с семейной пары тихо промолвил я.
 Фраза: «Живее» разбудила опешивших собеседников.

Старенькая кухонька с советской мебелью, умывальником на подобии Мойдодыра и столом, под ножку которого подложена свёрнутая в несколько раз спрессованная картонка. От моего появления тараканы, рыскающие по засаленной плите, вмиг разбежались. Под табуреткой дружным штабелем собраны аккуратно уложенные в ряд пустые бутылки из-под водки. Похоже, хозяева расценивают их как своеобразное капиталовложение или альтернативную валюту с возможностью обмена на наличные в ближайшем пункте приёма.

-Ну, как? Успокоились?
-Говори, что тебе надо? Ты кто?
-Я воспитатель.
-Какой воспитатель? С детского сада?
-Нет, воспитатель для взрослых.
Семейная пара в недоумении переглянулась. Их кисти по-прежнему дрожали, не смотря на состояние опьянения.
-Видите ли. В детстве нам приходится вести себя ответственно. Хорошо учиться, следить за речью и поступками, потому как мы боимся наказания от родителей. Когда люди взрослеют, наказывать их, по сути, уже некому, потому они и перестают следить за своим поведением. Более того, никогда не считают себя виноватыми в своих проступках. Так вот, оказывается, ещё есть те, кто способен вас – взрослых – за вашу тупость наказать.
-И что ты хочешь от нас?
-Во-первых: это вам! – на стол плюхнулась увесистая пачка купюр разного номинала. Для приличия я, конечно, всё-таки рассортировал их. Пятёрки отдельно, двадцатки отдельно, сотки, и т.д.
-Нам? – ещё большее недоумение исказило их лица.
-Ну, точнее не прямо вам. В основном это для сына вашего. Сделайте ремонт в его комнате. Обои поклейте. А то на эти огрызки жалко смотреть
-Зачем?
-Как зачем? Ребёнок должен расти в нормальных условиях, а не антисанитарии. Вы простынь его хотя бы стираете?
-Да что ты лезень в чужую семью? Тебе не всё равно как кто живёт?
-Конечно нет. Батя бухает и орёт на него. Мамаше нет времени до сына. В итоге вырастет беспризорщина. Будет ходить с машин магнитолы воровать, чтоб на дозу заработать. А пацан, между прочим, смышлёный. В школе нормально учится. Старается. И не для вас – непутёвых. А для себя. Ибо понимает, что нужно много трудиться, чтоб чего-то в жизни достичь.
-Да я, между прочим, работаю целыми днями. – возразила женщина.
-Работаешь? Мужу на водку зарабатываешь?
-Я не всё ему отдаю. Для Пашки тоже оставляю, чтоб хоть поел ребёнок нормально. Даже себе вон ничего купить не могу. Хожу в обносках. И ты будешь мне говорить, что я плохая мать?
Мешки под глазами и бледная кожа явно свидетельствовали о том, что матери самой не плохо было бы употреблять побольше витаминов. Честно, я не хотел причинять ей боль, но действовать нужно было быстро, потому и пришлось повалить её с ног. Заодно и запугать, чтоб не вздумала орать на весь дом.

-А ты, алкаш, когда пить бросишь?
-Так я что? Я ж чуть-чуть. По 100 грамм в день. Это что? Много?
-Это ж сколько дней ты живёшь на планете этой? Что вон столько стеклотары накопилось.
-Да, я ж не всегда таким был. Как с должности инженера выгнали, так и употребляю. А что? Жизнь ведь такая.
-А выперли тебя, случайно, не за пьянку?
-Нет, Дима никогда до этого не пил. – вступилась хранительница очага.
-Ладно. Мне ваши истории слушать неинтересно. – прервал разговор, предчувствуя приближение жалобных историй. Да и, к тому же, я вроде как пока ещё шерстью не порос и понимаю, что всякое в жизни бывает.

Спрятал в карман ствол и постепенно стал отступать к двери.
-Значит так! Завтра идёте и покупаете парню новую одежду. Ему в школу не в чем ходить, а вам посрать. И не дай Бог хоть копейка с этой суммы будет потрачена на водку – я это сразу узнаю и тут же вернусь. Тогда разговор у нас будет другой.
-А если сдача останется? – не подумав полюбопытствовал глава семейства, за что сразу получил толчок локтём в ребро от супруги.
-Деньги пусть берёт женщина. А что касается тебя, то давай так. Чисто по-человечески. У тебя есть неделя, чтоб бросить пить. И ещё неделя, чтоб найти хоть какую-то работу. Я понимаю, что подобные вещи не делаются за день, потому и даю такой срок. Договорились?
-Так, а меня уже мужики звали на рынок рыбой торговать.
-Вот тем более. Ладно. Будьте здоровы!

Напоследок бросил на стол польскую разменную монету, что звонко ударилась о поверхность. Что будет дальше – это уже не моё дело…