Ощущение тонких пропорций красоты или О музыке 2

Сыгда Алтынаев
 Прекрасный гитарист и композитор Сергей Руднев. И интересный ПАРАДОКС! В Испании, как известно, культ гитары. Но играть умеют на ней, разумеется, далеко не все испанцы. Тем не менее - если человек в Испании взялся за гитару, и даже плохо на ней играет, к нему у испанцев априори интерес и уважение. Чем это вызвано ? Видимо тем, что в сознании рядового испанца в принципе не укладывается, что на гитаре можно играть плохо. Культ гитарной музыки сделал своё дело - испанец , лишь видя гитару в руках человека, уже слышит звуки фламенко... У нас же ситуация иная - если наш соотечественник взял в руки гитару... Дальше даже продолжать не хочется - трень-брень, три аккорда, что то блатное или про лыжи и солнышко. И не слышится ни фламенко, ни чувств, ни мелодии... УВЫ.

- У испанцев культ хорошей игры, а у нас культ "трень брень". Причём, во всём, а не только в музыке. И это именно КУЛЬТ! Культ дурошлёпства и тяп-ляпания. Кто пытается выдать нечто примечательное, тот белая ворона, - согласился со мной мой постоянный оппонент.
 И это ведь не только о музыке!

Сергей Арнаутов
Вот что написал преподаватель гитарного колледжа: "О музыке и математике":
"...Когда я преподавал в гитарном колледже, то заметил, что лучшие ученики, которые осваивают гитару, это студенты технических ВУЗов (МАИ, Бауманка, МИФИ и т.д., где изучают физ-мат и другие точные науки). Гораздо труднее гитара дается гуманитариям. Это казалось мне странным. Но потом понял, что у гитаристов в процессе занятий вырабатывается аппликатурное мышление, то есть игровые ассоциации в виде блок-схем и графиков на грифе гитары. Это своего рода «чертеж» по которому мыслит гитарист в процессе игры. И подготовленная голова легко включается в работу по освоению смежных или близких дисциплин. То же самое наблюдалось и при изучение гармонии, которая есть чистая математика. У гуманитариев начинаются еще бОльшие проблемы. Разобраться в формулах гармонического анализа становится для многих очень сложной задачей! А когда-то в детстве моя мама, преподаватель физики и математики, заставляя меня учить эти «ненужные», как мне казалось, предметы, говорила: «Сынок! Учи математику! Это гимнастика ума! Научишься решать задачи по математике, научишься решать и жизненные задачи…». Только потом я понял как она была права! Математика оказывается пригодилась даже там, где ее применение я не ждал больше всего! В освоении гитары, в гармонии и музыки. В ощущении тонких пропорций красоты."

Ощущение тонких пропорций красоты! Какими теориями и критериями можно охарактеризовать эти пропорции? Какими наградами, званиями и премиями отметить?Думаю, никакими. The Beatles не приняли бы не только в консерваторию, но вряд ли даже в среднее музыкальное училище. А что это стоит у вас на полке с компакт-дисками и винилом? Они, без всякого сомнения - они!!!

К вопросу о Нобелевской премии. Боб Дилан, бесспорно, заслужил её... Но о самой премии я сформулировал своё мнение несколько лет назад вот в таком посте:
"По моему никаких литературных премий вообще быть не должно. Ведь настоящий писатель пишет не для премий, призов, званий, орденов. Или не так? Есть хорошие, интересные писатели. И есть плохие, никому не нужные. Не понимаю разделения на серьёзную и несерьёзную литературу.
Писателю всего это не нужно, если он писатель. Какую премию получил при жизни А.С.Пушкин? А какую Даниил Хармс, например ? Высоцкий ? Иван Ефремов ? Владимир Богомолов ? Николай Носов ? Кир Булычев ? Виктор Голявкин? Если какие то и получали, то уж точно не нобелевские. А ведь они и есть НАСТОЯЩИЕ писатели ! "Художник будущего будет понимать, что сочинить сказочку, песенку, которая тронет, прибаутку, загадку, которая забавит, шутку, которая насмешит, нарисовать картинку, которая будет радовать десятки поколений или миллионы детей и взрослых, — несравненно важнее и плодотворнее, чем сочинить роман, симфонию или нарисовать картину, которые развлекут на короткое время несколько людей богатых классов и навеки будут забыты. Область же этого искусства простых, доступных всем чувств — огромна и почти еще не тронута." (Л.Н.Толстой)

Может быть всё просто? Нужно научиться брать в руки гитару с уважением к инструменту, слушателям, Музыке? И тогда самая простая, не требующая виртуозной техники, мелодия превратиться в потрясающий поток чувств, мыслей, эмоций?

P.S. Одни люди, прочитав роман «Война и мир», считают, что – это приключенческий комикс, а другие, прочитав наклейку от жвачки, постигают тайны вселенной.