Глава 10. 67. Только две разновидности!

Тина Свифт
Глава 10.67. Только две разновидности

http://www.proza.ru/2018/08/09/423

- Виктория, я иногда удивляюсь твоей выдержке.
- Мама, ты ей дашь покоя?
- Ден, но сам же поставил вопрос!
Джон решил защитить свою любимую красавицу дочь. Ричард с Вересовым с интересом ждут моего ответа.
- Я и поняла сегодня! А Дианочка, уже изучив меня, и ждёт разумных размышлений, Ден. Есть только две разновидности людей - здоровые и больные шизофренией.
- Хочешь сказать, Виктория, то, что творится сейчас во всём мире, иначе не объяснить?
- Безусловно, дедуля! В 1991 году именно шизофреники захватили власть в России, ограбив её, а сегодня у них одно желание - уничтожить эту единственную страну, в которой есть ещё отдельные личности, способные жить только по законам красоты, передавая с 1917 года последующим поколениям то главное, что и позволяет им оставаться здоровыми людьми, поддерживающими жизнь на Земле. 
- Браво, Вика! А ведь всё сказала! И добавить нечего!
Ден поддержал меня эмоционально. Но я, в силу ряда причин, и, происходящих событий, сама только это осознала. Мужчины смотрят, пожалуй, впервые с таким уважением, а дедуля с грустью, понимая, сколько же его внученьке пришлось защищаться по жизни с рождения, если вот так в двух словах приходиться объяснять причины и следствия того маразма, который происходит сегодня на планете.
- Виктория, а мы с Джулией вспоминаем прошлогодний маршрут с тобой по Европе от Санкт-Петербурга до Гданьска, когда ты позволила нам сравнить Россию, проехав через Пушкиногорье, где поэт был в ссылке. Затем посетили Вильнюс, дальше в "Волчье логово", в котором провел 800 дней Гитлер во время войны. Заехали в небольшую деревушку, куда съезжается вся Европа, чтобы послушать орган. Прошлись по Гданьску, где ты вдруг вспомнила, как в 14 лет побывала там с Ксенией Евгеньевной и Мариной. А вернувшись в Петербург, оставила нас с Джулией на целый день в уникальной библиотеке своего прадеда.
- Виктория  показала вам, как легко и просто, в отдельной семье, можно воспитывать ребёнка.
- Да, Ричард! Я читал в её детском дневнике, о впечатлениях в той поездке. Именно на деревушке, где потрясающая церковь Swieta Lipka, Вика и остановилась подробно. Веру Петровну на уроке литературы порадовала, как ты провела то лето.
- Вересов, показывал ей?!
- Да! И она отметила, что ту поездку не описывала в своём сочинении.
Николенька сказал с гордостью, вызвав у всех присутствующих уважение. А я в этом вижу больше свою зажатость и нежелание рассказывать о своих детских впечатлених. По этой причине и возник дневник, которым так дорожит Вересов. А я почему-то боюсь перечитывать дневник, в отличие от Николая, с которым он не расстаётся особенно, если я отсутствую. И в воспитательных целях часто почитывает из моего детского дневника отдельные моменты сынуле.

http://www.proza.ru/2018/08/28/460