Закончилась первая неделя августа. С безоблачного неба светит яркое солнце. Той жары, что была неделю назад, в небольшом сибирском городе, уже нет. Приближающаяся осень чувствуется душой, потому что листья деревьев и кустарников, что растут в лесных массивах и возле благоустроенных жилых домов, по-прежнему зелёные. Возле дорог, на рекламных щитах, появились портреты кандидатов в городскую думу нового созыва. Над их головами написано:" Люди, которые работают".
"Люди, которые работают " написано и на рекламном щите кандидата в городскую думу Николая Растопши. В городе он человек известный не только потому,что работает депутатом, но и потому что является владельцем сети магазинов и нескольких развлекательных учреждений. Многие горожане знают его и как бывшего рабочего строительного треста, благополучно канувшего в Лету, в бандитские 90-ые двадцатого века.
В конце восьмидесятых прошлого века, в годы Горбачёвской перестройки, когда Горбачёв объявил войну пьянству, некоторые предприимчивые люди стали торговать талонами на спиртное. Николай Растопша стал активным распространителем этих талонов. В годы приватизации у него уже был стартовый капитал для бизнеса, поэтому, неожиданно для многих горожан, он стал владельцем сети магазинов и депутатом городской думы.
Горожане не спеша идут по тротуарам. Когда они проходят мимо баннера, то некоторые из них, кто хорошо знает его, говорят: "Кто бы мог подумать, что Коля Растопша, невзрачный работяга, станет бизнесменом и депутатом городской думы. В советские времена, таких людей как он, называли спекулянтами, а сейчас, они уважаемые люди. На его портрете написано: "Люди, которые работают". Ясное дело что Николай Растопша работает, иначе не был бы депутатом в думе и бизнесменом.
Нужно было написать на рекламном щите " Они работают на себя". Так было бы и правильно, и честно. Зачем обманывать людей? Во все времена власть и деньги находятся в одной упряжке. Похоже, что так будет всегда.