6. Форт Кочин

Татьяна Назарова 5
Форт Кочин это милое место на берегу океана. Это точка сплетения прошлого и настоящего. Моего настоящего и прошлого многих других людей, которые здесь жили прежде, которые то воевали друг с другом,то жили мирно, одни жили здесь веками, другие приплывали сюда издалека, оставались , обживались и уходили, когда приходило время.

Это толпа и уединение одновременно. Это одна большая картина, прописанная тщательно со множеством проработанных деталей, с классическими восточными узкими улицами, с портретами кумира местных коммунистов Че Гевары, нарисованных на заборах, с мусульманскими мечетями и кучей обуви при входе, католическими храмами и индуистскими темплами, торговыми лавками, арткафешками с богемной интернациональной тусовкой, рыболовецкими сетями вдоль набережной, паромом, перевозящим транспорт и людей на соседний остров и длиннющую очередь из машин, байков и автобусов на этот самый паром. И, конечно, снующих повсюду коз, по одной и целыми семьями, с разноцветными ленточками , повязанными каждой вокруг шеи, успевающих и увернуться от транспорта, который ездит тут же, и уследить за чем-то съедобным на дороге и не сбиться с маршрута, ведь куда-то же они спешат.
В конце концов, это приятное времяпрепровождение для нас с Прадипом в выходной день. Мы доплываем туда на корабле.Это может быть жаркий влажный день и пока мы будем стоять в очереди за билетами и пробираться в толпе на корабль, ты думаешь только об одном- как бы вдохнуть воздуха или почувствовать хоть какое-то дуновение ветра, тогда можно жить дальше. Может быть сезон дождей. Тогда наша цель- добраться по-быстрее до нашего ресторанчика и уже оттуда наблюдать дождь. Конечно, нам случалось плыть и при жутком ливне, тогда на корабле опускают по бокам судна специальные тенты и ты уже не видишь куда плывешь. Не сказать, что это уютно и драйв, конечно, еще тот.

Мы выходим с корабля, нас обступают водители тук-туков, нам будут предложены все услуги. Они нас знают. Я прошу Прадипа- никакого тук-тука, прогулка! Как объяснить это водителям? Нам не верят. Зачем идти, когда можно доехать!
У нас есть свой любимый маршрут- мы пойдем вдоль основной улицы, справа и слева много отелей, хоум стеев, ресторанчиков и аюрведоцентров, несколько картинных галерей с сувенирными лавками. Доходим до площади с огромным поваленным деревом. Мы непременно пообсуждаем что же могло случиться с этим старым деревом, затем поговорим о том, почему же его никто не убирает и долго ли еще оно будет так лежать? А дерево просто громадное с толстым стволом и ветвистой кроной. У площади свернем налево. Там идет строительство чего-то. Завораживающее зрелище! Потому что все делается вручную, большое количество рабочих выстроены лесенкой и передают друг другу материалы для строительства наверх. 21 век!

Мы доходим до сирийской ортодоксальной церкви, мне приятно поставить там свечу за моих родителей, бабушек и дедушек, а также нескольких знакомых, уже ушедших, другую свечу за родных и друзей, кто жив, с пожеланиями для них здоровья и веры в свой путь.
 
Затем мы пройдем мимо магазина, торгующего шоколадом. Иногда мы заходим туда, Прадип будет долго и тщательно выбирать среди множества разных сортов шоколада, советоваться со мной, дегустировать , разговаривать с хозяйкой, выясняя подробности приготовления. Получив свой шоколад, упакованный в специальный слой фольги, мы идем дальше.

Дорога выходит к парому. Еще одно большое и старое дерево. Под его кроной располагается толи стоянка, толи кладбище старых машин и байков. Конечная остановка автобусов. Никто не регулирует наполнение парома машинами, все это происходит как-то само собой. Расстояние между ними на пароме должно быть минимальное, чтобы влезло как можно больше , поэтому людям приходиться смотреть в оба. Как-то мы плавали этим паромом на соседний остров и ощутили все это на себе. Не представляю, как водители умудряются так ювелирно набивать машинами паром, а потом так же виртуозно выезжать с него! Очередь из тех, кто не влез на этот паром и вынужден ждать следующего, вытягивается вдоль основной улицы, куда мы и сворачиваем и усаживаемся в выбранном нами как-то из множества других ресторанчике. Мы садимся за крайний стол, лицом к улице. Время приостанавливается. Мы будем так сидеть до вечера, иногда до темноты, иногда до заката. Мы болтаем, пьем пиво с орешками, какое- то время молчим и наблюдаем движение мимо нас очереди на паром , затем опять болтаем. Потом мы проголодаемся и закажем себе еду. Постепенно в ресторане зажгут огни, станет еще уютнее. В домах на противоположной стороне оказывается есть верхние этажи, их не было видно раньше из-за деревьев, теперь они обозначены светом в окнах.

Потихоньку козы начинают перемещаться в обратном направлении- домой. Автобусы с туристами, в мятой и несвежей одежде, само собой после такого жаркого и влажного дня, возвращают их по отелям. Рестораны заполняются людьми.Темнеет. Мы идем обратно, на пристань, мы возвращаемся в город.