Папам...

Юлия Набережнева
ПАПАМ...

Сегодня День Памяти моего папы....

Когда его не стало, мне было 13 лет.
 Я видела незадолго до этого вещий сон, значения которого тогда не понимала.
 Бабушка моя, выслушав меня, поняла, что кто-то из родных уйдёт, но ничего мне не сказала - лишь "Ну, узнаем тогда"....
И вот - приходит телеграмма....

Да - для меня это было потрясение, потому что я все свои 13 лет ждала,
 что он приедет к нам, будет жить с нами. И - да, я надеялась на чудо.

 Мы хорошо, дружно жили с мамой, у меня было многое, и в то же время не было такого важного человека в семье - папы...

 Мы виделись с ним всего несколько раз.
Да, он подарил мне несколько игрушек - и я берегла их все как зеницу ока.
 Я помнила все его появления в своей жизни....

Узнав о трагедии, я закрылась в комнате и не отвечала и не открывала никому, потому что я просто плакала. Рыдала... Молча. И долго.....

О чём может плакать девочка, выросшая без отца? о том, что ей некого было все эти годы называть папой, чувствовать его любовь и защиту, жить в полной семье, получать от него мудрые советы и знаки внимания, тепло и игрушки. Просто смотреть на него. Заботиться о нём и просто радоваться, что он есть.....

Чувство и атмосферу полноценной семьи я получала летом, когда приезжала к бабушке и дедушке. Это у них я негласно перенимала опыт уклада в семье, законы построения и жизни семьи, училась у бабушки терпению и женской мудрости....

У дедушки - основательности и разумности, гибкости в общении и чувству семьи.

У обоих у них училась тому, что не говорится словами, а передаётся именно самой жизнью и атмосферой в семье. Хотя - каждый в одной и той же ситуации, семье - берёт и понимает именно что-то своё, и это видно по каждому из нас, по братьям и сёстрам, выросшим, казалось бы, в одной и той же семье и атмосфере - НО - везде есть свои нити и связи, те тонкости, которые видны только изнутри каждой души и жизни....

Да, я люблю своего папу безусловно и желаю ему наилучшего воплощения.

 Связь между нами есть, и я чувствую его любовь.
И благодарна ему за всё, что было передано им и через него мне в течение всей моей жизни.

А для чего я всё это пишу - вернее - для кого - для тех пап, которые живут отдельно от своих детей и думают, что их детям итак хорошо или безразлично....

 Нет!
 
 Папы!

Ваши дети ждут вас всегда, ждут вашей заботы, внимания, участия, любви, поддержки, вашего присутствия физически и в любом проявлении - в письмах, звонках, в виде небольших подарочков, игрушек, совместных прогулок.....

Проявляйте свою любовь и участие в жизни своих детей.

 Каждому ребёнку необходимы и мама, и папа. И папа, и мама.


Я это знаю не только по себе, я это знаю и по своим подругам и друзьям, и по своим клиентам.

Я пишу это и для тех пап, которые вроде бы и рядом - но их фактически нет, потому что они заняты своими делами, проблемами, телевизором, интернетом, личной жизнью - чем угодно, но не своими дочкой или сыном, своими детьми.....

Протяните руку, обнимите своего ребёнка, позвоните, пошлите смс.... подарите ему своё тепло, любовь, внимание.... Просто побудьте рядом, пообщайтесь....

Именно этого ему вот прямо сейчас и не хватает.

10 августа 2018