Первое сентября

Белая Голубка
Лето в Волшебном Лесу выдалось прекрасное: долгое, тёплое, интересное и весёлое. Но вот пришли дни, когда солнышко устало сверкать целыми днями. Оно стало просыпаться чуть-чуть попозже, а укладываться спать чуть-чуть пораньше. Деревья и кусты наперебой пытались порадовать солнышко: они стали наряжаться в красивые жёлто-красные платья и протягивали к небу свои руки-ветви, полные созревающих плодов. Солнышко ласково улыбалось и устраивалось подремать на тучке, любуясь на лес одним глазком.

— Осень приходит, — говорили между собой звери. — Скоро начнём делать запасы на зиму, а пока отдохнём немного.

Муся и вся её дружная компания были, однако, не так спокойны и безмятежны. Наоборот, с каждым днём они волновались всё больше. Дело в том, что в этом году им предстояло важное событие: впервые в жизни они отправлялись в школу. Конечно, они не раз обсуждали эту новость. Что их ждёт в школе? Кто и чему будет их учить? Как там будет, в школе: интересно? скучно? легко или трудно? И тут Квак высказался:

— А вы знаете, что в школе непослушных зверят наказывают?

— Наказывают?

— Ну конечно. Вот вы знаете, кто у нас будет учителем? Я не знаю. А вдруг лиса, например? Или аист? Ответишь неправильно — ка-ак укусит или клюнет! Или… съест.

— Да что ты, совсем напугал, — растерянно возразила Муся, — не может такого быть.

— Ну, зарычит и когтями ка-ак…

— Прекрати, Квак!

— Ладно-ладно, я молчу. Сами увидите.

Когда на следующий вечер Муся пришла в гости к зайчику Лопушку под ежевичный куст, они снова заговорили о школе.

— Лопушок, а как ты думаешь, это правда — что в школе учителя злые и наказывают учеников?

— Да нет конечно! Уж точно не кусают и не глотают, — рассмеялся зайчонок.

— А что, если и вправду у нас учителем будет лиса? Или аист? Я их ужасно боюсь… — призналась мышка.

— Знаешь, Мусенька, я могу тебя успокоить: никаких хищников у нас в школе не будет. Известен мне один секрет, но пока открыть не могу, на то он и секрет. Ты только знай: всё будет хорошо!

У Муси прямо камень с души упал после этого разговора. В самом деле, чего это она так напугалась? Все дети ходят в школу, и никто их не съедает там.

Наконец наступил последний день лета. Все зверята готовились к началу нового учебного года. А уж первоклашки — особенно. Еле-еле уложили их родители спать, а утром первого сентября они проснулись с восходом солнца. Умыли мордочки, причесали шёрстку, принарядились…

Друзья встретились на полянке. Какие же они были нарядные! У Муси на каждом ушке было повязано по пышному белому банту, а у Рыжули на хвосте — целых три! Зубки у белочки блестели, как бусинки.

— Я их сегодня два раза подряд почистила, — хвасталась она.

Шуршик украсил свои иголки последними лесными цветами: ароматным белым тысячелистником и нежно-розовой душицей. Лопушок явился с голубой ленточкой на шее, а Квак — в необычном костюме: на голове и спине у него красовались мелкие круглые зелёные листочки. Выглядело это не совсем привычно, но красиво.

— Это ряска, — объяснил друзьям лягушонок. — Я же не хочу засохнуть в школе, ясно?

— Конечно, — согласились друзья.

Вот и школа: на краю опушки, на том месте, где трава самая мягкая и где лежит большой плоский камень. У камня, словно у стола, зверят уже ждала учительница. Она тоже чувствовала радостное волнение.

Взглянув на учительницу, Муся не выдержала и весело рассмеялась. Так вот что за секрет хранил Лопушок! Первой учительницей наших знакомых зверят стала… тётя Лопушка, добрая пушистая зайчиха Ромашка, которая так часто угощала друзей ежевичным морсом и пирожками с капустой.

Муся переглянулась с Лопушком, а он смешно задвигал ушами и подмигнул ей одним глазом. Посмотрела на Квака — тот улыбался во весь свой широкий рот.

Ромашка рассадила своих учеников на траве, и начался их первый в жизни урок.