14. 2. академический хор

Тамара Белова
   В городе проводились смотры хоров с разных предприятий города. Только наш хор всегда выходил с победой. Мы ездили выступать в воинскую часть в Нижний Тагил, в Красноуральск и даже в Екатеринбурге во Дворце молодёжи. Это был большой дружный коллектив. В хоре одно время было человек семьдесят. Осталось стабильно сорок человек. Десять было мужчин. А какие у них голоса! Каждый мог выступать с сольным номером. Баритон у Валеры Соковец. Они пели в хоре вместе с женой Ольгой. Тенор у Репина.
Старостой была Римма Ивановна Попова, я же была её замом.

    После выступления мы обязательно собирались в одной из комнат дворца и продолжали нашу встречу. Закончились лучшие времена: наступил период перестройки. Завод растащили «по кирпичику» предприимчивые людишки. Город отмечал пятидесятилетие. И было решено, чтобы академический хор выступил на этом празднике. Завода практически нет, люди работают в разных учреждениях и предприятиях города. Но был дан клич: хоровикам собраться! И мы с Риммой всех оповестили. Большинство собралось. Всего две или три репетиции и хор выдал со сцены «Славься, славься, ты Русь моя..», Брамса, «Клён кудрявый…». Это был наш последний праздничный концерт, последняя наша встреча. Вскоре семья Дорониных переехала в Екатеринбург, но мы с Верой Петровной продолжали общаться по телефону.
 Римма Ивановна бывала у них в гостях, так как она была более дружна с семьёй Доронина. Когда приезжала Верочка в наш город, мы старались организовать с ней встречу, она с удовольствием приходила. И тогда песни наши звучали опять по нескольку часов.

  У меня в гостях как – то был старший брат Георгий Фомич Черняев. Я его пригласила на репетицию с тем, чтобы он записал на мой магнитофон распевки. Потом я сделала несколько копий для подруг. И теперь бывает, включаю и вспоминаю, как правильно надо петь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ