13. 1. Спорт и Культура

Тамара Белова
     На заводе работало примерно пять тысяч человек. Большинство молодёжи. Спорт был на высшем уровне. Проводились постоянно в зимнее время соревнования на лыжне. Припоминаю последнее моё участие в лыжных гонках. Мне уже идёт пятьдесят пятый годок, и я иду на соревнования под общий старт. Прихожу первая. Но какой ценой? Я же всю жизнь выходила на соревнования на лыжню, начиная со школьной скамьи. Это любимый вид мой вид спорта. Так как был дан общий старт, мне пришлось всю дорогу обгонять. Большинство пошли на лыжню впервые, не имея понятия о лыжном спорте. Пришла я первая, но я же выдохлась. Обгонять по обочинам, когда тебе не уступают одну лыжню, как положено в лыжном спорте. Одним словом, больше я не выходила на соревнования на заводе.

     Однако в шестьдесят четыре освоила горные лыжи. На горнолыжке я проработала две зимы. Встретилась там вновь со своим старым другом по радиозаводу с Владимиром Сошниковым. Владимир  по старой дружбе стал моим тренером. Прошу прощение за это отступление.

      С каким сожалением я вспоминаю о прекрасной лыжной базе, которая была построена добровольцами, в основном любителями спорта. Там была сауна, зал для отдыха. База была за гроши продана предпринимателю. Теперь там автопарк. Площадь вокруг базы расширена и надёжно огорожена от посторонних глаз. Но, говорят, что сауна работает. Предприимчивый хозяин её не закрыл, а только расширил услуги, вплоть до массажа.

   Был тир, где проводились соревнования по стрельбе так же между цехами и отделами. Я же была хорошим стрелком. Попадала даже в «десятку». В этом же помещении занимались гимнастикой и аэробикой. Футбольное поле редко пустовало. Волейбол среди женщин и мужчин. Была группа здоровья. Женщины бегали по утрам под руководством Валентины Канифатовой и Владимира (…….)он уехал из города, а Валентина продолжала работать тренером уже в городском спорткомплексе.
Это то, что я сейчас припоминаю, спустя двадцать семь лет.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ