Вологодские узоры. И о погоде

Василий Беленников
        Вот такой, "неполиткорректный", авторский вариант!


        Не могу понять: земля здесь, на Вологодчине, так высоко, или небо так близко?! И как же здесь всё живо и подвижно! За день погода может измениться с пасмурной на ясную с десяток раз (специально считал). И – тишь – лист осиновый не шелохнётся, и вдруг порывистый ветер, и «хмары тёмныя», и солнце ясное, и гроза полоснёт, и туман ознобит, и жара, и холод, и ливень, и град, и снег (крупа), и дождик слепой. Всё это в течение одного дня, на переходе от весны в начало лета, может здесь случиться. Обычное дело! Вот, только что, мороз ещё не ударил.
        Причём, настроение у погоды (здесь – у неба) меняется молниеносно. Всем прогнозам вопреки. В течение часа можно и запарится и замёрзнуть до трясучки, и вымокнуть до нитки и обсохнуть успеть. И все эти перемены происходят у тебя прямо над головой, в непосредственной близости, около тебя. Моя деревенька будет стоять на взгорке над Кумзеро-озером, на месте когда-то умершей деревни. Может и поэтому небо ещё и на этом пригорке так близко. Здесь меня, сначала, просто подмывало соблазном, самым непосредственным образом вмешаться лично в эту погодную кухню. Ну, прям… руками! Помните? «Я тучи разведу руками…». И уж начинал, по принципу: «собраться с духом и подступаться»… Но, после каждой погодной перемены, озорно и весело выглядывало солнце, обласкивало теплом и, будто смеялось надо мной: «Ты что? С ума спятил?! Одумайся!». И я, опомнившись, безнадёжно махал рукой: «Та, хай оно!.. – и обращаясь к живому солнцу уже по-свойски. – Да, делай, что хочешь! Чем бы дитя не тешилось…».

        Я люблю эту землю. Может и поэтому природа для меня так непосредственна и игрива здесь. Это творение божие, эта «вологжанка» живёт, здесь, ну точно дева красная. В том смысле, что она тут живая в самом непосредственном смысле, к Вернадскому не ходи!.. Потому, что молода, хороша собой и любима. От этого, озорна и игриво-искриста. Не верите мне?.. Спросите у миллионов русских людей, «В суете городов, задохнувшихся шумом и смогом»*, безоглядно бросающих на лето блага цивилизации; так называемые, городские удобства в надежде отмякнуть душой, отогреться, отдышаться в русской провинции, в деревне. А Вологодчина – Русь древняя, заповедная.
        Деревушку, которую пытаюсь возродить здесь, даст Бог, назову Берендеевкой. Пока же, вот уже, без малого, три года не могу оформить на законном основании земельный участок. Запустили меня местные чиновники (вот-то напасть заклятая на Руси!), как лошадь цирковую по арене, вскачь по кругу. Посмотришь, вроде и люди-то все русские – ни жиды, ни кавказцы – а всё хуже ворога. Одно слово (не случайное слово) – коллаборационисты! Партизан уж совсем зажали. И все, вроде как, – «за!». И всё вроде как  согласно закону. Дым коромыслом – а толку никакого! Одна надежда, что я, каким-то чудом, смогу эти три года приплюсовать, зачесть к пяти необходимым для передачи земли из формы безвозмездного пользования в частную собственность. Уж это то, кажется в общих интересах…
        Так уж, видно, и задумано: освобождать русскую землю от русских. Ничего не поделаешь. Чиновники, они тоже не дураки, – держат нос по ветру! Впрочем «за деньги» всё делается тихо и быстро. Посмотрите на построенные и тут же продающиеся владельцами коттеджи на берегу озера, выросшие, как грибы после дождика. Такую красоту! – да за деньги… Ну хоть – не малые деньги…
        Что тут скажешь?! Жидовствует Россия – Руси Великой продыху нету!
        Впрочем, дело моё доброе и настоящее, так что ещё поборемся. На худой конец – честь попытки останется за мной. Да, чего и прибедняться, ведь я уже осуществил мечту десятилетий жизни на Северном Кавказе, – уже живу на любимой земле, исконно русской земле – Вологодчине. Спасибо людям добрым – простым людям. Помогли…
        Хоть на пенсии отдохну от «Кавказского братства». Здесь, уж постараюсь, остаток дней своих истратить на дела добрые, на пользу, дорогой мне Вологодчины, среди людей простых и добрых, близких мне по духу. Людей русских. А «кабинетное» измороченное «единство братских народов Кавказа» пусть теперь крепит кто-то другой. Да, вот хоть те же «кабинетные работники» – чиновники, – как говорится, им за это деньги платят. Только отпрысков своих пусть не прячут и сами не разбегаются потом по заграницам от сотворённой ими же «дружбы народов».
        Идея-то уж больно хитрая, многоплановая, многоступенчатая, с двойным дном, с подтекстом: «Старший брат должен поступиться своими правами (естественными, ходом всей жизни определёнными, выработанными веками (В.Б.)) в пользу младших». В угоду чьему-то лукавому вымыслу? И что дальше?! Беспорядок, раздрай, смута, анархия, хаос, кто смел – за двоих съел? Как с Чечнёй?
        Или, наоборот, – один с сошкой – семеро с ложкой! Так, что ли?
        Вот то-то и оно! Жидовские это всё «закидоны», человеку русскому на унижение, на погибель.
        Русские, в своей стране, стали беззащитными, изгоями, никому не нужными. Самим себе не нужными! О "Великом русском народе" вспоминают только, когда надо принести великую жертву!
        Бывшие «последние» (изгои во всех империях) по заповедям своего бога «для других», пытаются стать «первыми», но не божьим промыслом, а умыслом лукавым.
        В общем: закат русского солнца вручную, Замыслу Божьему супротив.
        Ничего не получится, господа хорошие! Пусть временные «успехи» не кружат ваши кудрявые головы. Оглянитесь назад. Или вас история человечества ничему не научила? Как бы ваши гнусные изобретения («террор», «экспроприация экспроприаторов», «красный террор», «холокост» русского народа) не начали, в очередной раз, работать против вас же самих. О двух концах эта палка!.. Тут только начни… Расстрой только уравновешенную систему естественного развития – потом сами не расхлебаете! Своим же … подавитесь. Именно вы, как никто другой, нуждаетесь в «стороннем руководстве». Потому что ваши «Протоколы сионских мудрецов» и «Катехизис русского жида» вас до добра не доведут.

       А у России, у Руси Великой, будущее светло и прекрасно. Сколько б непогоде ни длиться, солнце красное ещё обогреет многострадальные русские деревни – источник и оберег русской духовности. Как иногда говорят в таких случаях, я в это свято верю!

* Строчка поэта Андрея Бахтинова.