Я читаю

Луиза Мессеро
Я читаю.
 «Потерять и обрести вновь» автор Чиа в переводе Алекс Шеридан.
Мне трудно было бы сказать, что я читаю в данный момент. Или, скажем, три дня назад. Но не сейчас. Сейчас я читаю переводы своего учителя.  И не просто его переводы понравившихся книг, написанных по-английски, а историю обо мне.
- Как такое возможно?  - спросите вы.
 Всё довольно просто и сложно, в то же время.  Наверное, для этого нужно объяснить кто я. Откуда я взялась. Ницшеанка из далёкой звёздной системы. Луиза Мессеро. Последовательница мирного пути выживания, решившая взяться за борьбу. Вставшая на защиту своего рода. И погибшая в этой борьбе.
Смогу ли я так? Смогу ли я когда-то погибнуть, вступив в неравный бой? Я не знаю. Я хотела бы. Я даже знаю человека, который сделал выбор, и умер, следуя этому выбору. Для меня он герой. А я? Что могу я? Прочитать о том, как мой возлюбленный жил после того, как меня не стало? Как он сражался, страдал, помнил меня, и выживал. 
Странное ощущение. Я живу то одной, то другой жизнью. Потом читаю про ту жизнь, которую никогда не видела, но мечтала о ней, видимо? Он – потерянный и обретённый вновь. Он –мой Телемах Раде.  Я всегда буду его Луиза. Его мечта. Его удивление. Его боль.  Он приходил ко мне во снах. Мы говорили. Но я не знала тогда, что он и есть моя судьба. И моя смерть. Я просто любила его и ждала. А когда он появился, я пошла за ним. А теперь он винит себя в моей смерти. Потому, что должен был понимать, что я не готова к сражениям. Я просто не умею этого делать. Ведь и он долго учился. И проигрывал битвы. И он зализывал раны, усмирял память, услужливо подкидывающую ему сцены сражений, чтобы он находил свои ошибки. Чтобы понимал, когда он промахнулся. А теперь он винит себя в моей смерти. Он прав. Но это уже ничего не изменит. Мы встретились, чтобы полюбить. Но этой любви не суждено было осуществиться.
Я читаю о том, как я умирала на руках любимого… Как мне хотелось так умереть. Глядя в глаза тому, кто этого достоин.  Мои руки холодеют. Кончики пальцев вздрагивают. Я люблю его. Но…
Свет покинул меня. Телемах закрывает мои глаза. Для меня его уже никогда не будет. Для меня осталась только пустота. Тьма, полная одиночества.
Неужели я так и останусь в этой бесконечной, беспроглядной тьме? Неужели не попробую сражаться за себя, за свою любовь, за свет? Неужели я не сделаю тот шаг, который отделяет персонаж от реальности? Неужели Луиза Мессеро так и останется навсегда лишь мечтой, которая ускользает из рук, так и не ощутив всепоглощающей силы любви?
Всё, что было когда-то прочитано мной до этой истории моей любви, становится чужим и не реальным. Может быть, потому, что все прежние книги были написаны не обо мне? Может быть, стоило стать Луизой, чтобы почувствовать себя героиней романа? Не Ассоль. Не Клариссой. Не Анной Карениной. Увы. Они прекрасны. Но я – Луиза Мессеро. И теперь я читаю книгу о том, как мой возлюбленный выживал, когда меня не стало…