Дождинка любви. Часть 1

Светлана Петровская
                Фото из интернета, но герой похож!
 
                ДОЖДИНКА ЛЮБВИ
               
       Дождь, наконец-то дождь!
      Самый любимый и самый мучительный. Не весёлый ливень, когда хочется побежать к морю, к воде, замершей под тяжёлыми каплями и непривычно молчащей, без плеска волн.
   Не спокойно-размеренный, когда так уютно сидеть с ногами в кресле и читать…
 
  Дождь злой, безжалостно барабанящий в сердце. Он зовёт, зовёт… Я выглядываю в окно – гром злорадно смеётся, а я прижимаюсь горячим лбом к стеклу, забываю, где я, что вокруг.Мысли хаотично скачут, тонут, как дождевые капли в лужах…
   
    Вдруг совершенно отчётливо вижу, как бережно широкие ладони виноградных листьев прикрывают от дождя тяжёлые гроздья ягод.

    Вижу кошку, летящую через двор в сарай. Все случайности и мелочи собираются вместе в моей голове, воспоминания и мечты вертятся, как стекляшки в детском калейдоскопе, принимая самые причудливые формы – смешные и страшные, мрачно-таинственные или светло-прозрачные.

       Лишь одно чувство остаётся неизменным, оно цвета грозового неба, тёмно-сиреневое, как край тучи на разрыве с голубым небом, как штормовое море на горизонте, как виноградный сок в банке на просвет, - чувство вины.

    То затухая, то вспыхивая, оно питается совпадениями, пустяками и продолжает жить, вопреки годам и расстояниям.

   Да, время, сотканное из миллионов дождинок, разъединило нас… Но одна из дождинок осталась в моём сердце. Навсегда.

      Сашка, сегодня, перебирая книги, я наткнулась на полке на  старую, любимую ещё в школе книгу Медынского «Честь». Хотела положить на место – выпала самодельная закладка -  картонки от коробки из-под одеколона «Саша».

    Ассоциация глупая до смешного, но весь день – наперекосяк.  И вот ещё этот дождь, перенёсший меня в мой восьмой класс, где я просто ученица, а ты, Сашка,  просто ученик. 

     С какого-то момента, может быть, когда я свой учебник прислонила к твоей спине и ты весь урок не шевельнулся, а после звонка обернулся и сквозь большие очки так прямо и долго посмотрел мне прямо в глаза…

     О, этот взгляд дорого тебе стоил. Замеченный всеми и понятый в лучших традициях школы и возраста, он дал тебе год унижений. А я, глупая, Бог весть что возомнившая о себе девчонка, стремившаяся всегда доказать свою индивидуальность, ругаясь иногда со всем классом, гордясь в душе тем, что думаю иначе, не смогла тебя понять…

    Испугалась, не преступила черты, где по одну сторону был Сашка (и не замеченные тогда его чистота и искренность), а по другую – серость, сплетни… - короче, матушка Глупость со всем выводком.

       Я пишу это сейчас, когда прошло время, прошла глупость и стыд (странное это чувство, хотя, казалось бы, чего стыдиться?), но тогда… тогда твой взгляд мне мешал. Вокруг столько интересных дел, а тут… Мне не нужен был этот взгляд, он злил ужасно.

   Почему так странно устроена человеческая психика? Почему душа бывает слепой и  я так поздно узнала цену верности? А он слишком рано!
 
    Я принимала нежность и постоянство за слюнтяйство и безволие. Вместе с девчонками  смеялась и досадовала, не видя ни одной положительной черты в его характере.

     А теперь вдруг поняла, что сужу о людях по Сашке. Все поступки и качества сверяю с ним, как с неким идеалом. Его любовь была беззащитной и абсолютно несамолюбивой. А тогда… Как часто я путала самолюбие и гордость…

       «Ну сколько можно липнуть, не парень, а непонятно что», - шептали сочувственно одноклассницы, когда Сашка после уроков шёл за мной до самого дома. Провожать себя я не позволяла: считала это посягательством на мою независимость.

     Жил он совсем в другой стороне от школы, но по утрам неизменно, независимо ни от какой погоды, в дождь ли, в холод, он ждал меня у забора моей калитки. Мы шли в школу не вместе: я – отдельно, а он – со мной.

    Он дарил мне цветы, а я стыдилась его старомодности, не понимая, что есть ВЕЧНЫЕ чувства. Он был мягким, не дерзким, хотя…

     Однажды, когда после уроков он, по обыкновению, хвостиком шёл за мной, я, рассердившись, заявила:
-  Ну всё, надоел! Сейчас от тебя сбегу!
- Не сбежишь, - мрачно ответил он.

    Тогда я – портфель под мышку и, не долго думая, бегом –
 благо, бегаю быстро. Сашка – за мной. С хорошим результатом добежала до калитки. Обернувшись, замечаю, что Сашка не устал и не отстал, а намерен и дальше догонять. Взлетаю по крутой лестнице на второй этаж бабушкиного дома, поворачиваю ключ в замке и громко смеюсь.

    Разуваюсь, захожу в комнату, плюхаюсь на кровать и…
 В открытое окно влезает Сашка и ничего не говорит. Тяжело дышит, поправляет сползшие очки, и я чувствую повисшую неловкую тишину.

    Каким-то шестым чувством понимаю, что проиграла, досадую, злюсь и смеюсь. И опять срываюсь на грубость.

     Да, он не имел коричневого пояса каратэ, не играл на гитаре, не совершал смелых поступков и даже не читал «Маленького принца»...

     Зато часто попадал в смешные и даже комические ситуации, которые все сразу же замечали. То у него портфель украли, то он из-за близорукости смешно спотыкался, а однажды чуть не был побит оравой пацанов из соседних с моим домов.

     Я дружила с ребятишками и была заводилой во многих играх, поэтому они ревностно отнеслись к его притязаниям на мою территорию. Предлагали:
- Свет, хочешь, мы его… того...?
        Но я запретила.

    Конечно, в глубине души мне вначале было приятно его внимание. Но чего я тогда не выносила – это постоянства. Каждый день у меня – новые идеи, новые дела. А Сашка ходил за мной в библиотеку (он всё-таки прочитал «Маленького принца»). Зажмурившись,  он отважно нырял за мной с высокого волнореза и даже записался, по моему примеру, в театральный кружок.
     А потом…
 
                Продолжение на   http://www.proza.ru/2018/08/10/538