Закуска к амаретто

Галина Цой
    В те далекие 90-е годы в Ростове - на – Дону стали появляться киоски с диковинными заморскими продуктами. Например, на углу проспекта Чехова и улицы Большой Садовой, плотно прижавшись друг к другу, стояли ларечки. В них круглосуточно продавались сигареты, алкоголь и продукты. Ночью за торговлей присматривали молодые мужчины в спортивной форме...
Я собралась в отпуск. Решила поехать в Таганрог к подруге. Там еще не было такой бойкой торговли, как у нас в купеческом Ростове. Купила ликёр «Амаретто», ром, виски, чай, кофе, конфеты, маслины, бананы и жестяную банку, на этикетке которой была изображена пятнистая буренка. Не стала уточнять у продавца, что там. И так ясно: говядина! 
   За столом у Алёнки к ее угощениям я гордо добавила привезенные гостинцы. Продегустировали и «Амаретто», и виски. Я открыла банку с мясным деликатесом, потянув за хвостик крышку, и аккуратно выложила на блюдо маленькие мясные кубики в нежном желе, похожие на наш привычный русский холодец. Украсила зеленью с Алёнкиной дачи, намазала себе хлеб горчицей. Хорошо сидим, весело болтаем.
   Время пролетело быстро.  Пришел с работы Ленкин супруг. Саша присоединился к нашему пиру. Я достала из банки остатки мясного деликатеса. 
- Угощайся! Правда маловато мы тебе оставили, Санек, извини.
Долгая пауза. Обиделся, наверное. Хорошо, что выпить еще есть.
- Кисоньки, вы в своем уме?
-Саш, мы не пьяные. От такой закуски не опьянеешь!
- Да-а-а, - протянул он. И, смеясь объяснил: - Вы, девоньки, ели кошачью еду! Моему шефу такие банки привозят из Москвы для его кота.
-Тут же корова на этикетке! – пыталась оправдаться я. Значит, это тушенка!
- И корова, и кролик встречаются на таких банках. Только теперь этим кормят домашних любимцев в приличных семьях.
Остатки корма унес соседской Мурке, предупредив хозяйку-бабулю, чтобы та не вздумала забирать еду у кошки. И мы с Алёной до сих пор частенько вспоминаем эту историю:
- Что-то «Амаретто» нечем закусывать, сгонять надо за кошачьим кормом!
И обе при этом хохочем! Кстати, когда я колбасу приношу домой из магазина, то даю попробовать своей кошке. Если та ест, то и я не боюсь