Чем ближе...

Илария Роуз
   Чем ближе…   Приближение тебя...  На берега, которые мы оба избрали до рожденья своего, внутриутробно размышляя в чреве бессонных матерей о том, что станет с измученной отчизной наших дней…
           Чем ближе...  Приближение...  Ты слышишь гром Петропавловки и Яблочного Спаса парадный звон и клироса распевы…  Ты видишь Лик Пречистой Светлой Девы... Постом Успенском трудишься душой над совершенством мира, государства; Тому, Кто слушает, открыто говоришь о язве дней своих… Того, Кто видит всё, без утайки, просишь обратить хоть взор один любви и милосердия на рану изъязвлённую твою…
           Чем ближе...  Приближение  тебя – к себе, забытому, ещё до метанойи, и до того, когда душа познала в себе самой знаменья, перемены иль перемены в ком-нибудь другом. Уже не те, как прежде, расстояния. Не те маршруты, скорости не те.
           Чем ближе…  Приближение.., тем дальше: твой дом, река, дворцы архитектуры поднадоевший, затрапезный вид…
           Ты не припомнишь Кэррола, Алисы, дорожек Зазеркалья, уводящих от дома всех, кто хочет постучать в дверь запертую, грустно удивляясь, что ни на шаг не сделались родней и ближе сад со старою террасой. И Тот, Кто это всё благословил: места родные, долгую дорогу, на перепутье липу и берёзу, объятия ленивые твои…
           Чем ближе…  Разве можно ближе быть, когда любовь не помнит расстояний, отдельности тебя ото всего, что было сердцу дорого и мило. Не говори ''прощай!'' – не убежишь , во-первых, от себя, куда б ни ехал. Твоя натура это выдаёт.
           Тебя читают улицы, бульвары, фонтаны и доходные дома. По Миллионной улице, как прежде, беспечно не пройдёшь - она-то знает твои тревоги, острые углы и полукружья площадей брусчатых, души неугомонный, площадной, заверченной по радиусу жизни…
           Чем ближе.., тем далече.., навсегда...  И к близкому отныне нет возврата.