Процедуры

Людмила Вятская
Ой, высоко-то как! Ведь не первый раз лезу, а привыкнуть не могу. А пора бы уж. Боюсь я высоты, да только без работы остаться – страшнее... Как-нибудь перетерплю... Главное – вниз не смотреть! Отдышусь вот немного. Видно, опять толстеть начала... Как только эти пожарные по ним бегают?... Но ничего! Всего четыре ступеньки осталось... Уф, наконец-то! …
Вот мы и встретились с вами снова! Ну, что, не скучали без меня, Владимир Ильич? Шучу, конечно. Но вот лично я очень даже рада нашей встрече! Для меня это честь великая... Напарница говорит: раз ты, мол, боишься, давай я полезу. Нет, говорю, не уступлю я тебе Ильича! Разве она так сможет, как я! Да не в жисть! ... Сейчас начнём наши процедуры... Вот только приготовлю всё. Вниз смотреть не буду. Сейчас... помою вас новым шампунем. Ох, и душистый! Аж голову дурманит... Яблоками из нашего деревенского сада пахнет. Сама бы мылась, да нельзя. Бригадир предупредил, что без волос остаться можно. А пены-то как много! Вот так! И голову, и уши, и нос... Хорошо вот, что не капризничаете, не вертитесь, не чихаете... Вот как мою вас тут, так всё думаю про то тело, что в Мавзолее-то лежит... Вот его там моют ли? По мне, так лучше бы его уж захоронили. И покой вам дали. Ну, не по-людски это. Что уж цирк какой-то из тела человеческого сделали! Не по-людски...

А здесь я на вас часто смотрю. Как мимо иду, так всё вам приветы шлю, да только вы меня не замечаете. Потому как всё вперёд смотрите. За горизонт куда-то. В будущее, наверное. Коммунизм там, видать, разглядеть хотите, который, говорят, ходил-ходил по Европам, да куда-то сгинул... Никто не найдёт его теперь. Да...
Тут недавно умных людей по ящику слушала. Так они все объяснили, что нет его, коммунизма этого. «Утопия» это называется. Навроде как утопили его...
Ведь вот вы так много читали, да не только на русском, а и на других языках могли. Образованный ведь человек! Да и столько всего понаписали... А этого, выходит, не знали?...

Вот и родители мои всё втолковывали. Учись! Учись! А вот выходит, и на учёных бывает проруха...
Да, а у меня учиться-то не получилось...
Сразу после школы замуж выскочила... Потом в город с мужем подались. Ну, я вам про это уж рассказывала.
И про близнецов своих — неслухов тоже рассказывала... Ой, бедовые они у меня! С ними не соскучишься. Только и гляди, чего бы не учудили...

А вот что у вас не было детишек-то, с Надеждой Константиновной, я очень вам сочувствовала. Может, будь у вас хоть один ребятёнок, так и думали бы вы не о революции этой да коммунизме, а про дитё своё переживали бы.
Как его вырастить да выучить, чтобы человеком добрым стал, чтобы дело по душе выбрал... Мужикам это ведь очень важно. Я вот по своему знаю. Его из этого окаянного гаража за уши не вытащить. Механик он у меня. И пацаны к машинам тянутся. А я так и рада. Лишь бы не пили да наркотики эти проклятые не пробовали, про которые вы и не знали, наверное...

А муж мой вроде как ревнует к вам. Смех, да и только. Прошлый раз рассказала ему, как у вас была, так он говорит: «Всё надеешься, что страной кухарки управлять будут, как твой Ильич обещал?» Где уж он это читал, не знаю. Но говорит, что вы писали. Так и мне рассказывает. А мне зачем?! Я эту политику и по ящику-то не смотрю. Они все там шибко умные, но какие-то ненастоящие. Артисты словно. То орут, то кривляются, а то врут и в глаза не смотрят.
Опять я разболталась! Как подумаю, что с самим Ильичом поговорила, так от гордости прям краснею.
Ну, вот, всего я вас помыла. Вишь, как заблестела лысина-то! Так и отливает на солнце!
Кепочку-то в руке вот держите, а лучше бы на голову надеть. И не пекло бы летом, и зимой не так холодно, да от голубей какая-никакая защита.
Ну, ладно, до свидания, Владимир Ильич! Не скучай тут! А если коммунизм-то увидишь, то дай знать! Не чужие ведь...

PS.
Спасибо Александру Черенкову за подсказанный сюжет.