Рыжик

Анжелика Богданова
Сейчас в переписке с коллегами в комментариях к другой заметке, вспомнили о Никитском ботаническом саде. Это напомнило мне о больном...

В январе ушел тяжело от онкологии любимый кот Рыжик. Привезла его из Алушты, была там в отпуске. Выкупила за гривну у бомжа, он носил котенка по жаре и бил. Просил 10 гривен, когда получил меньше и отдал мне Рыжика, все кричал мне в след: "С@ка лагерная!".

У котенка был клещ, лечила его, выправляла документы на проезд. Он жил в моем домике в отпуске и почему-то, когда поправился, первое что сделал - пошел напиться воды из поддонов моих самшитов, купленных на экскурсии в Никитском ботаническом саду. 

Котенок ехал со мной в автобусе по жаре и не разу не пискнул. Хоть мужчины и иронизировали: "Богданова с котенком".

Дети в автобусе плакали, не спали, а мы с Рыжиком заняли два места сзади и он только переходил в поездке ночью с соседнего сиденья на меня и обратно. Пиил воду из баночки, да чуть-чуть лизнул сметанки.

В туалет от сходил только на остановке на клумбу, терпел всю ночь и не написал в автобусе. А второй раз, на следующей остановке, когда люди покупали на рынке вяленую рыбу, мы с Рыжиком отошли подальше, за ряды и он сделал свое дело. Дети, ехавшие с нами, удивлялись и показывали друг другу на такого умного котенка.

А на таможне даже не спросили купленные мной в трех экземплярах документы на животное (результат вымогания денег в ветлечебнице). Рыжик весь мокрый от жары и взъерошенный вцепился в мою футболку, сидел у меня на груди. Мы так и прошли с ним через пост, пока считали и проверяли мои бутылки массандровского вина.

Рыжик прожил у нас 15 лет. На улице все котята были его. Мы так и называли его - Отец. Был крепкий, выздоравливал после драк. Очень любили его соседи и кормили даже, как члена своих кошачий семей.

Соседка говорила: "Раз выхожу зимой, смотрю - какой-то сугроб вырос во дворе. Сугроб вдруг встряхнулся - и это оказался Рыжик." Так он верно ждал всю ночь свою подругу - трехцветную соседскую кошечку.

Часто пропадал летом, загуливал, приходил побитый после сражений с другими котами. Лечили его, выздоравливал. 

А прошлой осенью ему только сделали операцию   - удалили больной глпз, и я случайно заметила у него опухоль на ноге, когда он прыгал в фортку...

Надеялась, всё кажется предприняла, чтобы вылечить его. Корю себя, что не свозила его в Воронеж на обследование. Но врачи здесь сказали, что все бесполезно. Только мучить его. Мы и уколы делали сильные...Все зря.

Он страдал, когда рана нарывала, потом вроде бы ему становилось лучше... Я была в Москве, сама заболела от волнения за Рыжика. Но мама все делала по назначения врачей. Мы очень сильно любили его...

Я все новогодние каникулы провела с ним, он умирающий спал у меня на груди. Сейчас лежит в огороде под яблоней. Я даже смотреть туда не могу. 

Сегодня вот подошла, наклонилась к горке земли, дотронулась...