Ненужная

Вячеслав Дегтяренко
Ненужная…

- Мы не можем забрать нашу маму домой!

- Почему? – спросил я у посетительницы лет пятидесяти в офисном твидовом костюме и с сумочкой в цвет лакированным туфлям.

- Я работаю с утра до позднего вечера. А моя сестра - инвалид, - оправдывалась она, поправляя на запястье незамысловатый Бланкпа, - а почему вы собственно  не переведете ее в психбольницу? Вы же обещали нам!

- Потому, что на приезды психперевозки она реагирует подъемом давления. Уже шесть отказов. Вы можете забрать ее домой и затем самостоятельно отвезти в психбольницу. Ей будет спокойнее. Если захотите, госпитализируете мать на договорной основе в отделении сестринского ухода… Это стоит шестьсот рублей день.

- Ой, не сейчас, доктор. Поиздержались мы с её хворями…

- Тогда домой! Положенные сроки при ИБС она вылежала. Мы, её полностью обследовали и подобрали схему терапии. К сожалению, её болезни хронические, а вернуть память мы в не состоянии…

У собеседницы зазвучала мелодия русского шансона на мобильном. Она виновато извинилась и на ходу попрощалась:
- Завтра! Гарантирую! - пообещала она, уходя.  И перестала отвечать на мои звонки.

Вторая сестра попросила заказать пропуск для машины на завтра. Но потом перезвонила и попросила на послезавтра. «А ещё лучше на понедельник! Мы заплатим за ваши хлопоты, доктор!»

- У нас бесплатное лечение…Вы должны забрать вашу мать в пятницу! – настаивал я,
- отделение перегружено и тяжелые пациенты лежат на тапчанах в коридоре.

- Хорошо, мы приедем в пятницу в пятнадцать ноль-ноль.

В шестнадцать, уходя домой, я позвонил ей.

- Мы выезжаем через тридцать минут, доктор! – прощебетала её дочь

- Вашей маме стало плохо.  Выписка отменяется. Мы переводим её в реанимацию.

- Вы же обещали, доктор…- с укоризной в голосе сказала она и добавила, - можно я позвоню в понедельник?

- Звоните, если будет не поздно.
Через два часа реаниматологи констатировали mors у восьмидесятилетней женщины от прогрессирующей полиорганной недостаточности, инфаркта миокарда и фоновой деменции…

Примечания:
Бланкпа (Blancpain) – марка швейцарских часов
ИБС – ишемическая болезнь сердца
Mors – смерть (латынь)