Мир, не нужный никому 12

Олег Ока
 20.

  После сложной ссоры все разговаривают, как на похоронах близкого родственника, тихо, вежливо, тщательно выбирая слова. Над головами витает ощущение непонятной вины, и каждый старается не разжечь новый огонь, который может перерасти в истеричные разборки вчерашнего пожара. Но ссоры не было, просто сзади в трёх шагах тащился Нефёдов, увязался из лагеря, всё никак не мог избавиться от видения родной машинки, на полной скорости пролетающей сквозь него, и за рулём он сам, и Гаррик рядом, и остальные... Воображалось ему, что он один сидит у костерка, и на поляну выруливает призрак, выходят оттуда они все, не обращая на него внимания ставят палатки, и кто-то не глядя бросает в него окурок, и он осыпается серым прахом...
- Ты ему веришь? Не могло это быть ... больное воображение?
- Воображение? У Сашка? Не знаю. Всё как-то укладывается в тему, но вот чего-то не хватает, концепции, может быть...
- Ты всё-таки думаешь, что идёт трансформация пространства? И это напрямую имеет отношение к нам?
- Смешно? Может быть. Может быть мы только фрагмент общего процесса, и сейчас весь мир ломается. Ведь интересно получается - скала, мир перед шлагбаумом, впечатление, что мы в центре. Но может быть, что процесс не сплошной, не волна, а мозаика, пазл, дискретность. Ломается там, где тонко.
- Но причины? Что могло послужить причиной?
- Ха! - сказал Гаррик.
- Не кривляйся. Тебе ведь самому приходило в голову - что может послужить настоятельной причиной переделки нашего мира.
- Во-первых, мы не знаем, переделка это, или полностью разрушение... А во-вторых, конечно, я пытался что-то придумать. Но мы слишком крохотная величина, чтобы знать все обстоятельства. Да и полной картины мы не видим... Хорошо... Сначала я подумал, что вот эта наскальная живопись, это матрица неких знаний, из какой-то предыдущей нашей цивилизации, но уже достигшей супер уровня. Что-то опасное, что нам рано знать...
- Стругацкие. Из пальца.
- Умничай сама! Конечно, что-то вроде подглядывания в замочную скважину, и ключа нет, и изначальная картина неизвестна...
- Увидеть ПРОСТРАНСТВО непосредственно - невозможно. Человек - и всё сущее - от пространства неотделимы. Мы и есть само ПРОСТРАНСТВО. Точнее, его сложнейшие воплощения. И всё-же. Теоретически.
Возможно, для гипотетического стороннего наблюдателя картина будет такая : - (А как может выглядеть чистое пространство в "натуре"?) - инертная, однородная масса ? или просто чернота, вакуум ? И это всё пронизано мерцающими искрами (?). Это - миры, подобные нашему. Просто всплески энергии, ничтожные в бесконечности ПРОСТРАНСТВА. Каждый такой миг - это миллионы световых лет очередной вселенной, скрывающей в себе мир разумных тварей. Это миллиарды лет эволюций, прогресса, миллиарды жизней, судеб, книг и картин, философских построений, отчаяния и надежды. И ВЕРЫ.
 Эти всполохи энергии, полученной ПРОСТРАНСТВОМ от мира людей,совершенно незначительны в бесконечности, но именно они питают эту самую бесконечность. И они сами бесконечно чередуются, сменяют друг друга.
 Где-то среди них промелькнул и наш мир.
- Что за поэзия?
- Просто размышления. Одна девчонка переслала.
- Эмоции.
- Конечно. Насчёт эмоций, я видела, ты просматривал ленту новостей в ноутбуке. Что в мире, нет намёков на необычное?
- Всегда есть намёки. На очередной конец света, на планету Нибиру, на козни рептилоидов... Люди старательно уходят от действительности, им неуютно в этом холодном, непредсказуемом мире.
 Подошли к первому камню, Ольга достала камеру, опять защёлкала, приплясывая, выискивая невообразимый ракурсы, уже думала забраться на плечи Гаррику, но расхотела, глянув, как он сосредоточенно жуёт подобранную сухую веточку.
- Что такой заторможенный?... Впрочем, конечно...
- Если каждая наша мысль находит отклик в Боге, а это энергия, а сознание работает не переставая, а таких сознаний миллиарды... Представляешь, какая карусель творится в Божьем мире? По сравнению с этим у нас здесь рай земной. "На кладбище всё спокойненько..."
- Зачем всё так мрачно? Ну, неопределённость, так ведь каждый новый день не определён. Только сейчас всё это касается всех.
- Не надо мне "всех". Мне совершенно не интересно про "всех", мне интересно про меня. Потерялся смысл дней, смысл действий. Конечно, надо, такая у нас задача...
- Мне не нравится твоё настроение. - Ольга подошла, присела на корточки, заглядывая в лицо, неуверенно улыбнулась. - Не думай о ерунде. И в Божьем мире, уверена, нет никакого переполоха. Есть Дух Божий, который отвечает за общение. Бога и ангелов, Бога и людей. Наверняка производится отбор информации, что-то важно, а что-то так... эмоции. Эмоции это чистая энергия... А какие-то вопросы Дух решает Сам, ведь Он полноценная ипостась Его, и, значит, обладает теми-же полномочиями и функциями. Пойдём дальше? Сашок, пойдём?
 Скала была та-же, но рисунков не было. Совсем ничего не было. Девственный естественный склон древнего камня, с трещинами, корнями, свисающими из этих трещин, пучками травы... И никаких рисунков.
- Всё понятно? Посмотрели, поудивлялись и хватит. Забыть, как фатаморгану. Оля, постарайся сделать снимки так, чтобы было видно, что это та-же самая скала. Вот чертовщина, но уже похоже на систему.
 Гаррик отошёл в сторонку, чтобы не мешать, открыл ноутбук, подождал загрузки, открыл нужный сайт :
- Сашок, подойди, посмотри. Вот фотография. Ничего не напоминает?
 Нефёдов, моргая, рассматривал снимок : - Вроде похоже. Фигуры людей, как в той деревне. Так и кажется, сейчас потекут...
- Ольга, посмотри тоже... Кажется, происходящее уже было в истории. Сианьская провинция, терракотовая армия императора Цинь Шихуанди, 8000 полноразмерных статуй воинов и лошадей. И ничего, мир стоит...
- А ты уверен, что после императора Цинь Шихуанди мир остался прежним?

 21.

Речь, произнесённая неведомо откуда взявшимся Капралом Ромой, когда удручённая компания вернулась в лагерь :
- Может быть потому, что в молодости идёт познание мира, себя, каждый день наполнен открытиями, энергия бурлит, девать её некуда, в каждом дне столько событий, что кажется, будто день растянут на несколько. С возрастом ты начинаешь себя ограничивать и в выборе информации, ты уже конкретно знаешь, что именно тебе нужно, и лишнее отметаешь. Так-же и с книгами, в молодости я читал всё подряд, и иногда жалею, сколько времени потрачено зря, а ведь тогда впереди его было - бесконечность, тратишь на что попало, в надежде, что пригодится. Идёт ограничение и в действиях, и не только потому, что и энергии уже меньше, но и за счёт выбора, рационализации времени, уже знаешь, какие действия излишне, более строго подходишь к вариантам и методикам.На это тоже уходит время, но энергия и ресурсы экономятся. В результате получается, что за день произведено работы гораздо меньше, чем в молодости - день тот-же, а толку меньше, вроде ничего не сделано, а время ушло незаметно. Тем более, жизнь устоялась, течёт себе по регламенту, без каких-то потрясений (кроме тех, что нам устраивает заботливое правительство, а то вообще жизнь прошла-бы незаметно), дни сливаются в серую ленту, нет ярких пятен, или они настолько редки, что жизнь кажется ОДНИМ серым пятном. Сравните сами - в молодости месяц состоял из череды ощущений, целой бесконечности праздничных или трагических моментов - и в старости одно и то-же. Бесконечность - и одно. Вот разница в ощущении времени. Мы просто выпали из времени, и то, что длится века, для нас секунда.
- Сам ты уже выпал в осадок, - беззлобно сказал Гаррик, с интересом разглядывая Capralа и его странное животное. - Как можно выпасть из того, чего нет, что только наше ощущение.
- Весь мир наше ощущение, есть только мы, а время, мир, материя - дано нам в ощущениях.
- И это слышали. Только не начинай о Матрице и нейросетях...
- Мы в сетях, это точно, - пригорюнился Рома. - Вот это был человек. Пусть не интеллектуал, дикий и грязный, но ведь общался с материей мира. И вот чем они его сделали?
- С этого места подробнее, - попросил Гаррик. - Кто сделал, что сделал и что всё это значит?
- Значение не имеет смысла, смысл мы сами придаём своим ощущениям, а видимость, - вот она - видимость, - кивнул Рома в сторону Ольги. - Кто-бы мне сказал, что есть её сущность, не видимость, а ощущение... - он наклонился к шаману и почесал пальцем ему за ухом. Шаман поморгал и потёрся головой о ногу Capralа.
- И всё-таки? Сашок, ты, когда сдавал Романа на руки ... Шаману, тот был в порядке?
- Да не Шаман он никакой... Просто... лесной человек, здесь такие есть, нигде не работают, живут лесом, я и подумал, что он знает о местных чудесах, может что-то сказать. В порядке он был. Роман ему понравился... Сразу сто грамм налил...
- Сухарёв, может всё-же раздельно прокомментируешь эти метаморфозы?
- Не знаю я... Мы и поговорить не успели... Только я ему рассказал о нашей экспедиции, что нас интересует... И как-то само собой упомянул Ольгу... Вот смотрите, он на неё и не реагирует уже... А тогда он, будто ослышался... или что-то несуразное услышал, переспросил два раза - "Женщина здесь?". Ну, женщина, и что? Он, как поверил, будто замёрз, а потом... вот таким стал. Не человеком. Я сначала решил - комедию ломает, притворяется, но ведь он мог меня просто послать подальше, и я понял, что вот она, Ольга, то-есть, это и есть причина. А что стало с ним, это я уже не понимаю. Может, табу здесь у них такое, что человека с ума сводит?
 Ольга, слушавшая эту ересь абсолютно безразлично, подошла к Шаману, который на самом деле шаманом никаким не был, а сейчас уже вроде и не человеком стал, присела перед ним, глядя ему в глаза, и Гаррик сделал шаг в её сторону, словно хотел предупредить о чём, или оказать помощь, если понадобится. Он, по правде говоря, ждал от этого дикого существа всего, чего угодно, но существо было настроено нейтрально и принюхивалось к остаткам каши в котелке у костровища.
- Оля! ...
- Ничего, ничего... - Ольга медленно протянула руку, положила пальцы на покатый лоб существа, погладила. - Всё хорошо... Никто тебя уже не обидит, всё будет хорошо...
- Я слышал, что они могут это... - прокашлявшись, подал голос Сашок. - Ну, типа, самоубийство... Убить себя, это ведь грех, а они могут прогнать от себя разум... Так мне одна тётка объясняла, тоже из этих... Как-бы добровольно лишиться разума, стать типа животным...
- Тётка? Женщина? - переспросил Гаррик.
- Тётка, да. Это особь женского пола...
- Я знаю, что такое тётка. Но, значит, у них нет табу насчёт женщин? А... она не говорила про вот эти рисунки, или такие-же?
- Так я прямо здесь с ней и разговаривал, она какие-то камни здесь искала, для амулетов...
- Совсем интересно... - Гаррик задумчиво посмотрел на Ольгу, которая была занята существом у её ног. И Роман тоже смотрел на Ольгу и облизывал запёкшиеся губы...