Гость

Сара Грекова

Когда постучали в дверь, Татьяна решила, что это соседка Раиса несет ей обещанные журналы мод. Соскользнув с диванчика, на котором она рассматривала фотографии звезд, оценивая их наряды, Татьяна в распахнутом халатике метнулась к двери. Заглянув мимоходом в глазок, она не увидела никого. Стучали или показалось? Но стук повторился, и Татьяна, накинув дверную цепочку, приоткрыла дверь, спрятавшись за нее – халат-то она так и не запахнула. Но и теперь она никого не увидела на лестничной площадке.
Захлопнув дверь и недоуменно пожав плечами, - шагов убегающих мальчишек она не услышала – Татьяна вернулась на свой диванчик. Она, было, продолжила разглядывать звезд, но почувствовала, что в комнате что-то изменилось. Появился какой-то незнакомый запах. Едва уловимый, но незнакомый, чужой. И потом, было ощущение, что она в комнате не одна.
Не поворачивая головы, одними глазами она осмотрела комнату. Нет, вроде все на месте, как всегда. Осторожно встав, она прошлась по комнате, озираясь и заглядывая за диван, кресла, даже под журнальный прозрачный столик. Пусто. Вдруг до нее донесся еле слышный вздох. Татьяна пулей вылетела в коридор, распахнула дверь и начала трезвонить в квартиру напротив, где жила ее приятельница Раиса.
- Ты чего?! – крикнула, было, Раиса, открывая дверь, но осеклась, увидев белую как мел, с остановившимся взглядом Татьяну. – Привидение что ли увидела? – уже мягче спросила она.
Татьяна не отвечала, только трясущейся рукой показывала на свою дверь и как-то странно укала:
- У-у-у-….там…там…,- бессвязно бормотала она.
- Господи! Ну что еще?!  -воскликнула Раиса.- Вечно с тобой что-то приключается! Пошли!
И она, воинственно подбоченясь, направилась в Татьянину квартиру.
Войдя в комнату, Раиса остановилась так внезапно, что шедшая сзади Татьяна налетела на нее. В квартире в креслах и на диване вокруг журнального столика сидели люди и тихо разговаривали. На первый взгляд, обычные люди. Но что-то в их облике было не так. Сразу-то и не разберешь, что не так. Но взгляд как-то спотыкался, как-то не принимал их!
Вошедших Раису и Татьяну незваные гости вниманием не удостоили.
- Ну и что это мы тут делаем?! – громко и даже с некоторой угрозой воскликнула пришедшая в себя Раиса.
Тут только Татьяна поняла, чем эти люди отличались. Это были две женщины и четыре мужчины в одеждах времен начала первого века или раньше. Во всяком случае, именно так описала бы их Татьяна. Мошенники, промышляющие под видом артистов? Но как они сюда попали?  Ведь Татьяна стояла на площадке перед дверью Раисы, и никого там, кроме нее, не было.
Сидевшие за столом, казалось, даже не слышали громкого оклика Раисы и продолжали тихо беседовать, жестикулируя иногда руками. Вдруг один из них повернул голову в сторону молодых женщин, как-то вскинулся, что-то бросил своим собеседникам и они…исчезли. Только маленький  белый листок, кружась, опустился под столик.
Несколько мгновений женщины стояли, оцепенев и онемев.
-Ты видела? – тихо и как-то бесцветно спросила Раиса.
- В-видела, - заикаясь подтвердила Татьяна.
- Что это было? – так же бесцветно продолжала Раиса.
- Н-не знаю, - продолжала заикаться Татьяна.
Но Раиса не могла долго находиться в растерянности. Тряхнув головой, она деловито спросила:
- Как думаешь, галлюцинации могут быть одинаковыми сразу у двоих?
И сама же ответила:
- Нет, наука этого не допускает!  Значит, это что-то другое.
Она решительно подошла к столу, провела по нему рукой, потом зачем-то потрогала диван и кресла, на которых сидели «гости», как будто это могло дать ответ.
-Они пришли из параллельного мира, - безапелляционно заявила Раиса. – Я читала про это. Они иногда попадают случайно в наш мир.
- А параллельный мир отстает в развитии от нашего?- поинтересовалась Татьяна.
- С чего это ты взяла? Если он параллельный, то там все как у нас. Математику помнишь, про параллельные прямые? -  со знанием дела  отрезала Раиса.
- Ну, что-то помню. Только одеты они были как-то странно. Так одевались в начале первого тысячелетия, я на картинках видела, - засомневалась Татьяна.
- Да это неважно! – уверенно парировала Раиса. – Главное, что это не нечистая сила. Эти зла нашему миру не делают, - заверила она подругу.
- И все-таки мне не по себе. Я боюсь одна здесь оставаться, - поёжилась Татьяна .
- Ладно, сейчас свечи принесу, иерусалимские. Они всякую беду отводят. Окурим твою комнатенку и порядок, - успокоила соседка, убегая к себе.
И тут Татьяна вспомнила про упавший листок. Она быстро подошла к столику и , пошарив под ним, подняла белую бумажку. На ней было написано одно слово: завтра. Послышались шаги подруги, и Татьяна машинально сунула листок в карман халатика.
Раиса вернулась с пучком опаленных иерусалимских свечей и зажигалкой. Свечи запылали ярким костром, чадя вместе с тем черным дымом.
-Да ты мне все закоптишь ими, - всполошилась Татьяна.
- Зато очистим ауру дома, - хохотнула Раиса, пройдясь с «костром» по квартире и с трудом загася его.
- Ну всё, можешь жить спокойно. Никто тебя больше не побеспокоит,- пообещала она.
Когда подруга ушла, Татьяна вынула из кармана листок и снова прочитала: завтра. «Интересно, - подумала она, - он случайно выпал или…». Сердце почему-то застучало чаще, а по спине пробежали мурашки. Завтра. А что завтра? Завтра снова они будут здесь? А что если это «завтра» адресовано ей? Но кем? Она попыталась вспомнить всех сидящих за столом, но память ей подкинула только того мужчину, что внезапно обернулся к ним.
Остаток дня Татьяна провела в напряжении. Она  боялась завтрашнего дня, но где-то в глубине души хотела, чтоб он поскорее настал. «Что день грядущий мне готовит?» - крутилась у нее в голове строчка услышанной на днях арии Ленского.
Проснулась она как от внезапного толчка. Сквозь шторы пробивался серенький рассвет. «Рано еще»,- подумала Татьяна и повернулась к стене, намереваясь заснуть. Но вдруг ощутила то же, что и накануне: чье-то незримое присутствие. Резко развернувшись, она увидела полосу слабого света у дивана. Свет был странный, голубовато-зеленый, и он ничего не освещал рядом, словно это была лишь нарисованная полоска. Она потянулась за халатом, лежавшем на стуле, а когда повернулась снова к дивану, полоски не увидела. Силуэт дивана едва просматривался в темноте.
Сон как рукой сняло. «Надо выпить кофе», - подумала Татьяна и решительным шагом направилась на кухню. Нажав на выключатель, она вздрогнула, увидев сидевшего в углу за столом человека. Это был, как показалось ей, тот самый мужчина, который вчера заметил их с Раисой. Татьяна вспомнила о записке. Сунув руку в карман, она сжала ее так, что ногти вонзились в ладонь. Во рту мигом пересохло, ноги стали ватными.
Мужчина, наверное, заметив ее испуг, слегка улыбнулся и протянул руку открытой ладонью вверх, что, видимо, означало его миролюбие. «Надо выпить кофе», - снова подумала Татьяна и прошла к плите. Взяв ложку кофе, она помедлила, потом повернулась к гостю и, качнув  туркой, глазами показала на нее, как бы предлагая присоединиться и ему к этому утреннему ритуалу. Тот слегка качнул головой в сторону, и снова по его губам проскользнуло подобие улыбки.
Она пила маленькими глотками ароматный напиток и поглядывала на мужчину. Он спокойно и , может быть, даже слегка насмешливо смотрел на Татьяну. Кофе ее взбодрил, и голова стала способна анализировать ситуацию.
- Кто вы и как сюда попали?- немного хриплым голосом спросила Татьяна.
- Человек, - ответил мужчина и слегка пожал плечами. – Я путешествую. Между мирами, во времени. Вчера вот оказался в вашей квартире, и мне захотелось снова увидеть вас. Вы ведь получили мою записку?- спросил он лукаво.
Голос его звучал как шелест листьев, и губы его при этом не шевелились, а лишь слегка улыбались. Эта улыбка была словно приклеенной. Татьяна, пока пила кофе, рассмотрела этого господина. На вид ему было лет пятьдесят. Правильные черты лица, небольшие усики, мягкий взгляд глаз неопределенного цвета: желтовато-серых с золотыми крапинками.  Она достала и кармана смятую бумажку и положила на стол.  Ей вдруг стало совсем не страшно, она поняла, что ждала его и очень хотела, чтобы эта записка  была адресована именно ей.
-Расскажите мне про другие миры. Там интереснее, чем в нашем? – спросила она незнакомца.
- Каждый из них хорош и плох по-своему, -снова улыбнулся гость.
И он начал рассказывать, где он уже побывал. Он так интересно говорил, будто рисовал перед Татьяной картины. Он буквально завораживал ее своим рассказом. Какой серой и неинтересной показалась ей собственная жизнь! Как захотелось  своими глазами увидеть все то, о чем говорил этот странный человек! Наверное, так бывает лишь раз в жизни, когда хочется вдруг все изменить, все забыть и начать жизнь с чистого листа. Именно этого сейчас страстно желала Татьяна.
- А …я…могу тоже… так вот путешествовать, перемещаться между мирами?- с тайной надеждой спросила она.
- А ты не боишься? Ведь ты можешь и не вернуться сюда. Можешь затеряться между мирами или во времени. Ты готова бросить всё, что есть у тебя здесь? Ты не пожалеешь потом о принятом решении? Обратного пути нет! Есть только путь туда, - попытался остановить ее незнакомец, одновременно словно заманивая ее, подталкивая к безумному решению.
С минуту она поколебалась, но что-то, что было сильнее ее разума, заставило ее с горячностью воскликнуть:
- Нет, не боюсь! Ничего на свете я не хочу больше, чем обрести эту возможность!
- Ну что ж,- усмехнулся гость, - ты сама этого хотела. И взял ее за руку.
Утром Раиса пошла навестить подругу, узнать, как она провела ночь: кошмары не мучили?  Звонила долго, но никто не открыл. «Куда это она в воскресенье с утра пораньше смоталась ?» – подумала  Раиса. Дома все прислушивалась, когда придет подруга. Так и не дождавшись ее возвращения, взяв хранившийся у нее на всякий случай  запасной ключ от квартиры Татьяны, открыла дверь. В квартире пусто, незаправленная постель,  на кухонном столе недопитая чашка кофе и смятая бумажка. Раиса развернула ее. «Завтра» было написано на ней.