Достоинство

Анжелика Богданова
Достоинство

Сейчас много говорят о личных границах. Как их правильно выстраивать. И как дистанцироваться от человека, который нарушает твои границы.

Есть и другая точка зрения - нужно идти навстречу проблеме, проживать ее вместе, не уходить от всех проявлений жизни.

И даже третий взгляд на ситуацию взаимопроникновения,  стирания границ. Подчас это болезненный процесс, с не однозначным последствиями. Так вот, возможный вариант разруливания здесь - так называемое контейнировпание собственных чувств, эмоций и часто, несущих негатив, эмоций другого человека. Партнера.

Но возникает мысль  - а какой же это партнер, от которого надо контейнироваться. Прятаться в коробку?

Я подумала вот, в этой связи - есть старое и как-то мало сейчас употребляем понятие - достоинство. Оно широко использовало русским дворчянством. Ему учили, прививали в Смольном институте.
Благородные девицы. Так по жизни и шагали с этим впитанным, воспитанным, а часто и врожденным благородством.

Начинается день - а я о своем. Не хочу смотреть почту и даже заходить в соцсети. Ловлю себя на мысли, что меня слегка передергивает от посещения Вконтакте, например.

Нет, я не за удаление "контаетов" (простите за таатологию). Это не благородно, больно и обидно по отношению к другому человеку. Я не хочу уже назвать его партнером, любимым...
Просто ясность внести. И достоинство.

 Отстраненность - тоже своего рода благородство.