Беседка

Александр Литвак 3
Беседка
Что такое Одесса? Как она звучит? Где можно услышать эти слова, диалоги? Старые дворы?! Да! Но в старых дворах всегда кто-то решает какие-то бытовые проблемы. А хочется услышать спокойный одесский разговор. Ну ,пусть не совсем спокойный. Но, всё -таки одесский. Итак, парк Ильича, беседка. Где-то начало 80-х.
- Здравствуйте ,Аркадий Семёнович !
- Здравствуйте ,Гена!
- Никого ещё нет?
- Шо за вопрос?! Я есть! Вам мало?
- Я думал немного "замесить камни".
- Щас бригада подойдет. Лучше скажите ,как вам эта Аргентина?
- Вы про футбол?
- Гена, какой футбол? Они же поплыли на острова, а англичане утопили.
-Кого?
- Что кого?!Аргентинцев утопили.
- Всю сборную?
- Какую сборную?! Они потопили целый пароход с аргентинцами.
- За что?
- Те хотели украсть остров
- А футболистов за что утопили?
- Гена, вы поц? Причем здесь футболисты? Они военный пароход утопили.
- А что делали футболисты на военном пароходе?
Аркадий Семёнович закатил глаза . Тут в беседку заглянул еще один обитатель парка.
- Аба, объясни этому шлемазлу что произошло в Аргентине ,- обратился Аркадий Семёнович к зашедшему на "огонёк" 70-летнему мужчине.
- Если честно, то я таки не совсем в курсе дела. Там какие-то непртятности? ,- поинтересовался Аба.
Аркадий Семенович возмущенно тяжело вздохнул. Да что же это такое. В мире творятся безобразия, а народ совершенно не информирован.
- Аргентина поехала забрать взад острова. Англия не хочет вернуть. И утопила пароход,- провел он краткую политинформацию.
- Как утопила? И всю сборную тоже?! И Кемпеса. Такие шикарные волосы!
- Аба, вы такой же шмок ,как и Гена?! Где вы слышали, чтобы я слово сказал за футбол?
- Так о чем речь?
- Военные Аргентины напали на военных Англии. Там нет футболистов. Понятно.
- О чем спор,- ещё один посетитель стоял перед входом в беседку и слушал запутанный диспут.
- Здравствуйте ,Захар Моисеевич!
- Я тут вижу вас волнуют Фолкленды?
- Если да, так меня не очень ,- пробурчал Аба:" Где я и где эти, как вы их там назвали.
Гена осторожно спросил :" И кто кого?"
Понимая к чему вопрос ,Захар Моисеевич ответил:" Пока неясно"
- Я ставлю на Аргентину,- не понимая сути конфликта выдал Аба.
- Сколько ставите?
- Червонец.
- Я на Англию -, ответил Гена.
- Аркадий Семёнович , а вы на кого?,- поинтересовался Захар Моисеевич.
- Захар, не симулируй слабоумие. Кому нахер нужны эти острова. Договорятся.
...... ничья будет.
После бурной дисскусии "группа здоровья" удобно устроилась за столом, достали домино и "замесили камни". Шумно покрикивая, они привлекали внимания прохожих своими " таки да",
"он держит её сестру", "вся эта мишпуха", " она такая цедрейтер", "можете забрать весь этот шолохмунес".
История одесской беседки в парке Ильича не выдуманная .Она коснулась моей семьи и зкончилась трагически.
Осенью 1991 года , муж моей тёщи, Лёва, традиционно пошел в парк повидаться со своими друзьями по беседке. Они спорили , играли в домино, ставили мелкие деньги на футбольные матчи, в которых ничего не понимали. Как вдруг , неожиданно беседка рухнула. Она даже не трещала. Сразу развалилась, придавив тяжелой крышей людей. Погиб только Лева. Ему было 75 лет.