Улыбка над собой 5. мастер на все руки

Нина Ландау
Советские люди умели все, ну может и не все, но я уж точно. Верхом моего швейного мастерства была палатка, сшитая и покрашенная из парашютного шелка, вдобавок пропитанная ядовитой жидкостью, чтобы не намокала. Я шила спальники выдерживающие температуру минус 20, рюкзаки, сумки, спортивную и повседневную одежду. Занималась ремонтом квартиры, обуви, швейной машины и магнитофона. Был период, когда я распустила все свои вязаные вещи и связала всем друзьям спортивные шапочки “петушки”.

Что уж там говорить о замене какой-то батарейки в наручных часах. Я была в командировке в Ташкенте, когда мои часы встали. Купила батарейку и, вооружившись подарочным азиатским ножом с тонким широким лезвием (других инструментов под рукой не было), я открыла крышку часов и стала извлекать батарейку. Она была под тонкой пластиной с маленькими круглыми прокладками с каждой стороны. Осторожно достав их, я положила с правой стороны от часов 4 прокладки, а с левой 2, так как они располагались изначально. Поставив новую батарейку, стала все водружать на место и тут Высшие силы решили надо мной подшутить – в голову вползла глупейшая мысль. Что за несправедливость? С одной стороны 4 прокладки, а с другой только 2 – надо распределить поровну. Так и сделала. Собрала все, закрыла крышку, но часы к моему удивлению не пошли. Что за брак мне подсунули? - подумала я. Снова открыла крышку и, ничего умнее не придумав, поелозила концом ножичка по катушечке, проволочка которой была тоньше самого тонкого волоса, как выяснила позднее. Этот маневр часам не помог.

Я приняла решение купить еще одну батарейку. На сей раз, я отправилась в гости к знакомому ташкентскому альпинисту, но, хотя у него нашлась подходящая отвертка, и он поставил все правильно, часы так и не пошли.

Вернувшись в Ригу, я поведала эту историю мужу, и он отнес злополучные часы знакомому часовщику. Тот долго охал и смеялся, когда увидел, что я с ними сделала. Но починить – починил, и я долго их носила, пока не стала доставать мистика.

Когда бы я не посмотрела на них, чтобы узнать время, они показывали 10:10; 14:14; 20:20 и т.д . То же самое происходило, когда время спрашивал кто-то другой. Продолжалось это довольно долго, и я не выдержав, поменяла их на часы со стрелками.