Мысли вслух 16

Вельямин Семенов
Есть непостижимое таинство жизни...а есть не менее не постижимо таинство смерти. Что есть жизнь, как она появилась, как она проявляет себя есть величайшая из тайн! Как две маленькие клеточки сливаясь дают начало организму, например, такому как человек, удивительно? Мне пришлось работать и на скорой, и на неотложке и в больнице. Видел я многое. Приходилось даже принимать роды в машине. Но, чаще всего мне приходилось сталкиваться со смертью во всех ее проявлениях. Дтп со смертельными исходами, бытовые поножовщины, старики уходившие во тьму от старости или хронических болячек, пациенты умирающие от рака... И каждый раз, сталкиваясь с взглядом умирающего меня пробиралась дрожь. Вот сейчас передо мной человек, высокоразвитое существо, личность, со своим характером, мыслями и желаниями, я смотрю на него и понимаю он дышит, он мыслит, он страдает... Проходит минута-другая, и взор гаснет, и передо мной... Кто? Или уже что? Куда делись сознание? Куда пропали его мысли и желание? Ещё мгновение назад передо мной сидела личность, сосуд наполненный чем-то, что делает нас людьми. Назовем это душой. Что стало с содержимым сосуда? Куда ушло оно? Куда?!