Аутист

Анатолий Хомяков
Психиатр Новиков Александр Петрович задумался о визите немолодой уже дамы.Случай,о котором она поведала,был явно непростой.Новиков трудился в областной психиатрической больнице уже не один год.Семьей не обзавёлся.Жил в "однушке"-телик,холодильник,книги,любил Борхеса-интеллектуала,Достоевского.Чехова,историей увлекался.л
Дама рассказала ему о сыне.
-Не загонишь на работу!
-Так,а я при чём?!сказал Новиков.-Сыну сколько лет?
Дама сказала.
-Ого!Уже в годах.Что же вас тревожит?
-Подозреваю у него аутизм.
-Думаете,а наследственность?
-Тяжёлая,-призналась женщина.-Детдомовец-отец,непутёвый,пил,дружки,я развелась,-и потупила взор.
Новиков вздохнул.
-Наследственность-штука мощная!
-Не сходится с людьми,никак,потому и один,-у дамы повлажнели глаза.-Я его,конечно,снабжаю деньгами.Нет выхода.А вы как считаете?
-А он-то не пьёт,не гуляет?спросил врач у дамы.
-Да нет,что вы-он смирный,мухи не обидит.Книжник,тихий.Сидит и лежит в основном.
-Лень?спросил Новиков.
-Так да,да,-согласилась мать аутиста.
-Ему нужна мотивация,какая-то,-так размышлял врач.
-А какая?спросила женщина.
-Не знаю-вам виднее,-сказал доктор.-А если вам сдавать его квартиру-он свою имеет-а ему с вами жить,вам будет легче материально,-предложил Новиков.
-Увы,невозможно,он со мной сможет жить день,два,затем к себе убежит;я пробовала не раз уже,-сказала дама.-Может,лекарства попробовать?
-Да нет,матушка,здесь всё тоньше,хорошо я подумаю,-сказал психиатр.