За белым кроликом. Мой опыт практика

Хмелева Светлана
«Я, конечно, не Алиса в стране чудес, но мой мир тоже слегка того…» (из сети)
* * *
Мой любимый белый кролик, живший на балконе нашего пятого этажа…
Ох… моя самая ужасная детская травма…
Столкновение с жестокой реальностью.
И с бабушкой с тяжелым молотком в руках.
И не то, чтобы есть было нечего…
Просто, бонжур, детка, это Земля!

Теория раненого целителя Ролло Мэй работает.
Чтобы человек научился исцелять, сначала он сам проходит опыт травмы, а потом исцеляется…
Или не исцеляется… тут как пойдёт…

Мой белый кролик, чего я только не делала, догоняя тебя, каждый раз ныряя за тобой в неизвестность…
Чтобы исцелить свои страхи, обиды, проблемы с пищеварением, в семье, в отношениях:
психологическое образование,
семинары по целительству,
курсы массажа,
тренинги НЛП,
тайцзи цюань,,
тантра,
телесно-ориентированная терапия,
контактная импровизация,
шаманские практики,
ребёфинг,
васту-дизайн,
правополушарное рисование,
жива,
веды,
йога,
арт-терапия…

Многие, глядя на мою стройную фигуру, восклицали: «Везёт же!»
И только я знала, сколько часов своей жизни я провела в спортзалах, на йоговском коврике, в телесных практиках.
Только я знала, сколько гамбургеров и бутербродов с колбасой «прошли» мимо меня.

Мой белый кролик не давал мне остановиться.
Став частью меня, (в прямом смысле тоже, так как сообразительные родители выдали его за курицу), он бросал мне новые и новые вызовы.

Тогда же появились в моей жизни буддизм, теория причинности, медитации.
Он показывал мне, что есть что-то ещё, кроме этого мира…
Заставлял задумываться о том, куда ушёл он… дед, бабушка, отец…
Показывал мне дверь в мир тонкий.
* * *
И так постепенно стали выкристаллизовываться рабочие техники. Те, что помогают, поддерживают в сложных ситуациях. И те, что меняют сознание, исцеляют травматичный опыт.

Сначала, когда появился эффект от практик, хотелось помочь всем и каждому, научить, объяснить, вдохновить на перемены.
А потом, «наевшись» чужой боли и треша, я долго отсиживалась в норке, даже не заикаясь о том, что умею.
Но сила требует работы. И процесс пошёл дальше, безжалостно вытряхивая из меня остатки старых блоков и сопротивления, создавая ситуации, требующие проработки и движения вперёд.
* * *
А теперь…
Там, где у меня были раны, теперь шрамы.
Теперь к чужим историям я отношусь аккуратно. Знаю, что есть истории, которых нельзя касаться, ибо нельзя делать за человека его работу. Есть техника безопасности работы с людьми, практики очищения и восстановления.

Понимаю, что если человек выливает свою боль, но не просит помощи, то ничего не поделаешь. Что помогать можно тогда, когда есть запрос, и когда человек берёт ответственность за свою жизнь и готов меняться.
И теперь… похоже, что готова я. Готова осознанно вступить в ряды помогающих практиков без причинения добра и без страха снова быть (сожжённой на костре - зачёркнуто) непонятой.