Долг платежом красен

Елена Касаткина 2
Я не люблю давать в долг. Не то чтобы я жадный человек, но как-то мне сразу не по себе становится. Сверлит вечно где-то в голове, а вдруг не отдаст, а если отдаст, то когда. Тот, кто взял, живёт себе припеваючи, ему и дела нет до твоих страданий. Проходит неделя за неделей, он себе и в ус не дует, вид такой, как вроде и не брал, а ты всё стесняешься напомнить. С каждым днём твои мучения растут, как снежный ком.

Однажды у меня одолжили деньги, вернули, а я забыла, что вернули. Мучилась, мучилась, через месяц пришла и говорю: «Когда долг вернешь?». А она: «Я же тебе отдала». И мне сразу так стыдно стало, а главное я так и не вспомнила момент отдачи, и с тех пор мучают меня смутные сомнения, а может и не отдавала она мне.

Ещё неприятный момент состоит в том, что неудобно отказать. Если заранее знать, что у тебя будут просить, то можно было бы подготовиться. Придумать какую-нибудь отмазку. Отрепетировать сцену отказа. Но просят всегда внезапно. И ты скрепя сердце отдаёшь свои кровные, хотя очень не хочешь этого делать. Хорошо сейчас карточки и теперь, если кто просит, я тут же говорю, что налички нет. И не вру между прочим, потому что, как правило, её нет.