Встреча с детством

Наталия Полунина
               
Посвящается моей подруге  Людмиле  Нестер

      Улицы моего детства были другими, какими-то домашними, без асфальта и трехэтажных теремов,  что выстроились  по обе стороны пространства, такого близкого и такого далекого одновременно. Когда-то на их месте стояли маленькие домики в три окна, а  на улицах играли дети, очень много детей. Некоторые стали моими друзьями на всю жизнь, очень дорогими людьми. Совсем не обязательно, чтобы они всегда находились рядом, «на полочке», главное, что они есть и где-то живут, работают, решают проблемы. И так день за днем. 
      Я специально пришла сюда, чтобы подышать этим пространством, воздухом моего детства, хотя  давно уже меня никто здесь не ждет. И приходить, в общем, не к кому. Асфальтированная улица Серова закончилась домом моей школьной подруги Тани, с которой мы сидели за одной партой, повернула за угол – и о чудо, как были заросли, так и остались, даже тропинка, по которой я летала к Танюшке, осталась прежней, земляной. Слово «летала» не образ и не аллегория – я действительно умела летать. Отталкивалась от земли и мчалась по воздуху (ну,  может, пару раз и задела землю ногой).
       Теперь я иду по тропинке, медленно и осторожно, к  другой улице – улице Ефремова, прохожу мимо еще одного дома – дома моей подруги Люды, светловолосой девчонки с изумрудно-серыми глазами.  Останавливаюсь и мысленно здороваюсь с ним. Во дворе сохнет белье, жизнь продолжается, но это уже другая жизнь. А вот сарайчик, в котором мы втроем наводили порядок, а потом готовили салат. В доме  слушали «Битлз» и голубые пластинки «Кругозора». А еще обсуждали "Утреннюю почту" с симпатягой Юрием Николаевым. Неправда, что не к кому приходить. Можно приходить к себе, потому что ты – часть той жизни, которая никуда не девается, остается с тобой навсегда.
        Воздух совершенно  особенный, будто зависший во времени. Странно, оглянись назад – и вот оно, настоящее. Но я не за тем пришла, чтобы оглядываться, -  только вперед. Как-то, бродя по Интернету, увидела чью-то  слезную просьбу поделиться технологией перемещения в прошлое, причем вполне серьезную. Неужели и этому  научились? Мне кажется, сегодня я была близка к этому: оказалась в нужном пространстве,  а время само о себе напомнило.
          Скоро наш день – 31 августа. Это мы так когда-то решили, сидя у «водопада»   «Лютана» и рассматривая новые пластмассовые заколки, которыми мы так любили украшать свои волосы. Особенно Людмилка.