Мир души

Сергий Земляк
   Это были невероятные, удивительные сны. Пожалуй даже не сны, ведь обычный сон бывает серым, бледным, и потом с трудом вспоминаешь, что же ты там видел. Это же были яркие, красочные видения, которые воспринимаются реальнее любых событий жизни и запоминаются навсегда. Я видел сказочный, фантастический, совершенный мир. Описать его можно только стихами:
Есть мир прекрасный в сердце за умом
Мир счастья, радости – наш дом.
Он как мелодия единства и блаженства,
Где всё стремится к совершенству.
Это был мой родной дом, я чувствовал это всеми фибрами души, ощущал всем своим сознанием. Как давно я здесь не был, наверное, прошли целые века, как я соскучился по этому прекрасному миру и как был рад снова попасть сюда:
 В потоке солнечных лучей, пронзая воздух и эфир,
Мы попадаем в этот мир.
И в почву проникая, словно в свой родимый дом,
Мы прорастаем из неё благоухающим цветком.
Да, я был цветком, и этим ветвистым деревом, и этим прекрасным лугом, и тенистым лесом. По сути дела, я был в этом мире просто сознанием, сознанием того, что я – это я, но я – это и весь этот мир, вся эта великолепная природа:
Здесь реки дивные – их ток,
Как солнечных лучей поток.
Войдёшь в их тишину и ощутишь покой
И вдруг становишься речной струёй.
Моё сознание могло преображаться из одного состояния в другое. Я менял формы также легко как меняют одежду. Я становился то прекрасным цветком, то речкой, журчавшей по лугам и лесам, то летящей в вышине птицей, то облаком, парящем в ярком живом небе:
Захочешь, птицей вольною летишь
Или в небесном океане облаком паришь.
Здесь небо, лес и дол полны божественного знания,
И ждут, ждут  твоего внимания.
Этот мир давно ждал меня. Он соскучился по мне так же, как я соскучился по нему. Эти сны повторялись почти каждую ночь, а днём я видел их перед глазами, настолько сильно отпечатывались они в моём сознании.

   Что это за мир? - думал я. Мир, в котором нет тела, и, тем не менее, ты осознаёшь себя, свою индивидуальность. Но эта твоя индивидуальность неразрывными нитями связана со всем этим прекрасным миром, она как бы растворена в нём. И ты постоянно ощущаешь присутствие Души этого мира в себе и во всём. Если существует рай, я хотел бы чтобы он был именно таким. Только почему здесь нет других людей, или, если не людей, то других я, других сознаний? И вдруг, я понял, это потому, что я не хотел никого видеть. - Но теперь я хочу этого.
- Но, готов ли ты к этой встрече? – спросил меня внутренний голос.
- Не знаю, но я очень жду этой встречи.
И, наконец, это произошло, правда первая встреча была не совсем удачной.
   Я открыл дверь, передо мной был огромный зал. Я бы даже назвал это не залом, а пространством, цветущим лугом на котором стояли столы. За столами сидели люди. Было такое ощущение, что это очень близкие мне люди, но, вглядываясь внимательно в их лица, я никого не узнавал.
- Кто это и зачем они здесь собрались? - подумал я.
Ко мне подошла женщина. Бывает такое, что ты первый раз встретив человека, каким-то внутренним чувством понимаешь, что это свой, родной  человек. От неё исходило какое-то серебристое сияние, она поражала своей внутренней гармоничной красотой. Приглядевшись, я заметил, что от всех остальных присутствующих тоже исходит такое же сияние, да и само пространство зала светилось легкими золотистыми лучами.
- Что же ты опаздываешь? Ведь все собрались поздравить тебя с юбилеем.
Я стал лихорадочно соображать, что же это может быть за юбилей, потому что до очередной круглой даты было ещё далеко.
- Что же это за юбилей? Вроде мой юбилей давно прошёл, а до следующей круглой даты ещё далеко.
- Это очень круглая дата, хотя мы празднуем юбилеи по достижениям, а не по датам. И то, что твоя личность здесь это большое достижение.
- И всё же, сколько мне лет? – спросил я, ничего не понимая, и только для того, чтобы поддержать разговор. И вдруг услышал очень странный ответ.
- Пятьсот лет это не очень большой возраст для души.
- Сколько, сколько? Кто вы такие? Куда я попал? – мне стало по настоящему страшно. И стоило только испугаться, как вдруг всё исчезло, я проснулся. Вместе с остатками сна ушёл страх, и меня охватила тоска по исчезнувшему миру.
- Что это было? Где я был? Эта необыкновенная женщина, излучающая серебристое сияние, вроде бы, что-то говорила о душе. Да, да, она сказала, что пятьсот лет это не большой возраст для души. Неужели я попал в Мир души, и зачем я вернулся назад, там было так хорошо.
   Шло время, дни проходили за днями, я вспоминал этот сказочный мир, жаждал туда попасть, вновь увидеть эту удивительную женщину, но ничего не получалось, а в сознании всплывали только строки:
Там души высшие живут,
Все тайны бытия хранят и берегут.
Пространства рая оставляют,
Миры от разрушения спасают.
Что это были за люди? Кто они? Чем они занимаются? Как живут? – вопросы теснились в моей голове, но, увы, ответов на них не было. Последнее время все мои думы были устремлены к этому удивительному миру. И вот, однажды сидя дома перед фотографией Христа (это фотографическое изображение Христа, полученное с Туринской плащаницы, подарили мне более 30 лет назад, и я обычно, сидя под ней, занимался духовной практикой) я впал в состояние между сном и бодрствованием, и  увидел её.
   Мы стояли на цветущем лугу, благоухающем ароматами трав. Луг чем-то напоминал то пространство, где мы встретились первый раз, только сейчас кроме нас никого не было.
- Ты не будешь больше бояться меня?
- Нет, не буду. Я благоговею и преклоняюсь перед Вами, но только скажите, кто Вы такая и кто были те люди?
- А ты разве не догадался сам?
- Кажется, догадался, это «Мир души», а вы наши души?
- Да, это «Мир души». Только не мы ваши души, а каждый из вас часть сознания души, ушедшая в земной мир и облачённая в телесную оболочку.
- Вы хотите сказать, что основная часть нас находится вовсе не на Земле.
- Конечно, в ваш мир уходит только часть сознания, поддерживающая телесную оболочку. Это сознание, обретая свободу действия, увы, очень часто теряет связь со своей душой. И главной задачей души является восстановить эту утраченную связь.
- Но, зачем вам это нужно? Я имею в виду, зачем вам нужен этот несовершенный земной мир?
- Во-первых, души должны иметь опыт жизни в материальных телах. Сознание имеет два полюса: индивидуальный и всеобщий. Индивидуальный полюс сознания нарабатывается (формируется) в материальных мирах, подобных земному. Да, да миров, подобных земному много. Хотя ваш мир очень сложный и сознания, ушедшие на Землю, в большинстве, на долго теряют связь со своими душами. Как правило, сознание на Земле сильно индивидуализируется, превращаясь в эго-сознание, которое полностью утрачивает свою всеобщность. Во-вторых, земной мир развивается и ему необходима духовная поддержка. А такую поддержку ему могут оказать люди, преобразившие своё эго-сознание, вновь вернувшие его всеобщность и восстановившие связь со своей душой. Вот такова работа души на Земле и её можно описать так:
Они  уходят в мир земной,
Холодный мёртвый и немой
Их погружения пламя создаёт,
Чтоб мир мог двигаться вперёд.

Лишь на Земле быть телом наш  удел,
Который ставит нам всегда предел.
Здесь нет пределов формам, знаньям:
Здесь тела нет – везде одно сознанье.
- Да, вот оказывается, как всё устроено. А мы думаем, что душа это то, что принадлежит нам, что это что-то вроде нашей личности.
- Ваша личность, для большинства людей, состоит из 90-95% эго-сознания и лишь оставшаяся часть приходится на душу, хотя надо сказать, что эго-сознание это искаженная часть души. И вашей главной целью жизни является сделать не искажённую часть сознании как можно большей, объединить её со своей душой и поставить её во главе своей жизни.
- Это, конечно, очень достойная цель, только очень мало кто ей следует.
- Сейчас да. Но жизнь меняется, даже ваша наука начинает подходить к идее всеобщности сознания. Жизнь меняется, а с ней меняются и люди. Скоро многие начнут понимать свою ограниченность и стремиться к всеобщности сознания. И постепенно земной мир будет подобен нашему:
Здесь нет ограничений «я»,  и нет страданий,
Нет жадности и зависти, нет ревности терзаний,
Нет себялюбия и почестей,
Богатства, ложных знаний.

Здесь как слиянье струй – любовь,
Как встреча радостных ветров,
Соединенье солнечных лучей,
Чтобы дарить тепло и свет планете всей.

В многообразье форм и перемен природы,
Здесь Истина сияет как Свобода.
Здесь нет ограничений, нет преград ни в чём:
Здесь всё в тебе и ты во всём.
- Ещё один вопрос, какова ваша вера?
- Со всеми вопросами, касающимися и нашего мира, и своей земной жизни тебе надо обращаться к своей душе. Теперь ты можешь это делать. А на последний твой вопрос отвечу так: у нас нет веры, подумай, почему?
   Вот таким странным был последний ответ этой женщины. Хотя если подумать, зачем им нужна вера? Ведь во всеобщности сознания, в единстве бытия уже присутствует Бог, и наша душа знает, видит и ощущает Его и в себе и во всём.