21. Урок 17

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 17

Я не отношусь «нейтрально» ни к одной «вещи».

Упр. 1. Начиная упражнение, ознакомься с Комментариями. Мысленно или вслух скажи себе, не закрывая глаз:
- Я не воспринимаю «нейтрально» ничего вокруг себя, поскольку у меня нет «мыслей», не имеющих «нравственного» качества.
Потом, осмотревшись вокруг, задержи взгляд на каждой «вещи», из своего окружения. Время «созерцания» должно быть достаточным для того, чтобы понять:
- Я не вижу это или это «нейтральным», поскольку мои «мысли» о том или том не лишены «нравственности».
Например:
- Я не воспринимаю эту стену «нейтрально», поскольку мои «мысли» о стенах не лишены «нравственного» отношения к ним;
- Я не воспринимаю своё тело «нейтрально», поскольку мои «мысли» о самом себе далеки от «нейтральности».
Упражнение сегодняшнего урока нужно повторять три - четыре раза, в течение дня, даже если возникнет какое либо сопротивление. В этом случае, длительность выполнения упражнения можно сократить с трёх - пяти минут до минуты и менее. Количество «вещей», включаемых тобою в одно выполнение упражнения, совершенно не важно. Намного важнее, правильное приближение к постижению Духа Евангелия.

Комментарий 1. «Идея» этого урока - следующий шаг на пути выявления причинно-следственных связей, действующих в твоём «ветхом разуме», и в этом мире вообще. Ты не воспринимаешь нейтрально «вещей» вокруг тебя, ибо у тебя нет «мыслей», стоящих над «добром и злом». Твоя «мысль» всегда «первична» по отношению к «чувству» и «поступку». Несмотря на то, что часто всё выглядит как раз обратно. «Ветхий» человек не замечает этого. Но ты должен постигнуть, что  «разум» твой «мыслит» именно так. В противном случае, твоё «восприятие» всегда было бы началом твоих «мыслей» и Бог не был бы причиною твоего «мышления». Принимая во внимание чрезвычайно изменчивую «природу» этого, окружающего тебя мира, твоё «мышление» было бы вообще маловероятным.

Комментарий 2. К каждой «вещи» я отношусь как минимум положительно или отрицательно. Поскольку она как-то «относится» ко мне. Влияет и воздействует на меня. И я, в свою очередь, как-то «отношусь» к ней. «Мысль» не может быть «нейтральной» и «чистой». Поскольку она всегда погружена в «чувство» и направлена, в конечном итоге, на «действие», оказывающее влияние на меня или кого-то другого. И в этом кроется тайна «добра и зла»! Что я выберу: - «Добро» для себя и «зло» другому! Или наоборот». Это - крайние варианты, но они – определяющие!

Комментарий 3. Как всегда, очень важно не делать различий между «вещами»:  одушевленными и неодушевленными, приятными тебе или неприятными. О чём бы ты ни размышлял, ты не видишь  «истинной нравственности» никакого из твоих «предметов мышления», ничего живого или радостного. Так происходит потому, что твой «ум» ещё не Ум Христов, который видит «ангелов» такими, какие они есть на самом деле и истинно беседует с ними. А стало быть, пребывает в радости.