01. Введение

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления
Глава 4.«Эго» и «дух» (Иллюзии эго)

4.01. Введение

1. В Евангелии говорится, - «Если брат (ближний) твой попросит тебя пойти с ним одно поприще, пройди с ним два». Здесь советуется каждому «разуму» противопоставить «дух», данный ему Богом, тому «эго», которое царствует в нём ныне. Жертвенность «ближнему» не может стать помехой «духу». Напротив, она ведёт только к его совершенствованию и возрастанию. Результат подлинной и искренней жертвенности есть «любовь» - слово, понимаемое как антипод «гордыни». Быть «гордым», значит быть неодухотворенным, быть «эгоистичным». А быть одухотворенным, значит быть в «духе». Быть «эгоцентричным», значит быть бездуховным. Но сосредоточение истинного «Я» на своём ипостасном «Я», приводит к «одухотворению». Ибо восстанавливает «дух» в «Я», заключающийся в сообразности божественного и тварного «разумов». Истинно духовные – светлы, ибо в них присутствует божественный нетварный свет, и потому они неспособны пребывать во тьме неведенья Истины, которая есть Иисус Христос.
2. Истинное человеческое «Я» само выбирает кем ему стать. Выразителем «эго» или «духа». Если оно выбирает «дух», то, следовательно, признаёт Истину:
«Познайте, что Бог это ноуменистическое соединение трёх божественных ипостасей, находящихся в общении любви, которое приводит Их в состояние божественного единства -  сверхсознания, сверхразума». Это - одухотворяющее «знание». Но если
«Я» - выразитель «эго», то оно отрицает, а не утверждает это «знание». И этим делает себя «бездуховным». Это пустые странствия «познания», ибо они бесплодны. Для «эго» они желанны, ибо ведут в «пустоту». - Бегству от «бытия», сотворённого Богом. Но «дух» не странствует в «пустоте», поскольку он неразлучен со своим Источником, являющимся источником всяческого «бытия». Бог есть природа всего во всём, - любого «бытия».
3. «Несение креста» - крестный путь, должен стать выходом из «бесполезного странствия». Не оставляй своего «креста». Пути без «креста» был уже неоднократно пройдены тобой и не привёли тебя к «счастью», а лишь к новым «страданиям». Если ты примешь «крест» как свой истинный путь, то ты освободишься, и присоединишься к Воскресению Христову. Пока ты, человече, не сделал этого, жизнь твоя поистине утекает в «пустоту». Снова и снова в ней множатся «разделения», умаляются «силы» твоей «души». Бесплодны надежды, что
«эго» сможет победить твой «грех». Затем, - тление и болезни «тела». И, наконец, «смерть». Бесконечными кажутся тебе твои «пути». Но если на них не ждёт тебя добровольное крестоношение, то все они ведут к одному «концу». Не делай ошибочной попытки – отбросить от себя свой «крест». Смысл добровольного сораспятия Христу состоит в том, что, жертвуя собой за «ближнего», ты способен вместе с Христом этот «крест» преодолеть. То есть, - победить «смерть». Без Христа это для тебя невозможно. В этом Его Евангелие, которое предложено тебе. Тебе предстоит долгое и трудное «странствие» по этому Евангелию, вместе с Ним. И если ты отнесешься к Нему со вниманием, то Он поможет тебе одолеть этот «путь».