Гибель линкора Новороссийск

Алексей Кузнецов 16
                Гибель линкора «Новороссийск»


Вся эта история вокруг линкора «Новороссийск» это классика жанра, как работают спецслужбы. Тут и подставы и убийства, и запутывание расследования, и куча выдуманных версий. Ну, один в один, как я писал о гибели группы Дятлова («Перевал Дятлова»). Как там все запутывали и секретили, так и здесь. Похоже на эти два случая еще один. Это убийство отца Меня и певца Талькова. О котором я тоже писал («Убийство отца Меня и Игоря Талькова»).
И причем тут конспирология, просто факты.
Будем разбираться
Официальная версия такова. 28 октября 1955 года закончились учения Черноморского флота. Корабли зашли в Севастопольскую бухту и встали на свои стоянки. В 01.31  29 октября 1955 года по московскому времени на линкоре «Новороссийск» произошел взрыв. Примерно через три часа линкор перевернулся, а затонул он окончательно к 22.00. Приехавшая комиссия за две недели провела следствие и сделала выводы. Во всем виновата немецкая мина и отцы командиры. Не умелое руководство. Вот и всё. Не правд ли все это напоминает быструю расправу с кем-то. Ну и все, как вы догадались, засекретили.
Первое что сразу, как говориться бросается в глаза, это странная комиссия. Она разобралась во всем с бешенной скорость, ашь за две недели. Взорван огромный корабль, погибло 609 человек и эти чудаки во всём разобрались за две недели? Так не может быть! Вам любой юрист скажет, что с такой скоростью следствие не проводятся.
Напомню. При пожаре в Перми в ночном клубе «Хромая лошадь» погибло 159 человек. Следствие шло 6 месяцев. А при взрыве на линкоре «Новороссийск», где погибло 609 человек две недели. Вы почувствовали, как говорят в Одессе две большие разницы. Ну полный бред неправда ли. И еще. В мае 1957 года линкор подняли и поставили в сухой док. Так снова быстро собирай комиссию и проводи расследование. Так всегда и делают. Если подымают затонувший корабль в обязательном порядке создается комиссия и точно устанавливается, почему затонул корабль. И что вы думайте? Никакой комиссии не было создано и линкор просто распилили на металлолом. Во как! Ничего ни кому не надо. Распилили и забыли.
И еще. Все свидетели говорят о двух взрывах, а комиссия, в ходе расследования и в протоколе зафиксировала только один.

Теперь рассмотрим следующее событие. Пожалуй, событием это назвать нельзя. Скорее всего, преступление. Да, да именно так преступление. Зададимся вопросом. А как спасали людей с взорванного линкора? Ответ никак. Смотрите. Командир корабля капитан 1 ранга (полковник) Кухта в отпуске. Его обязанности исполняет старпом капитан 2 ранга Хурщудов. Вот этот самый старпом делает очень странную вещь. Он отпускает на берег 80 % офицеров 28 октября. А это категорически запрещено. Можно отпустить не более 30% офицеров. То есть идет на явное нарушение корабельного устава. Вот именно этих офицеров и не будет хватать, когда начнется борьба за живучесть корабля. Именно эти офицеры досконально знают свой корабль, где что лежит и как надо поступать в критический момент. А их нет. Дальше еще не понятней поступают командиры. Примерно через полчаса после взрыва на линкор приезжает все начальство флота. Это 30 человек. Во главе с вице-адмиралом В.А. Пархоменко, член военного Совета вице-адмирал Н.М. Куликов, начальник штаба вице-адмирал С. Е. Чурсин ну и многие другие высшие офицеры флота. Командующий флотом Пархоменко ведет себя в высшей степени странно и подозрительно. Никто из офицеров и он сам не идет в центральную рубку корабля, откуда и надо руководить всеми спасательными работами, а стоит с офицерами на палубе. Мало того он выстраивает в шеренгу на палубе всех незадействованных в спасение корабля моряков. И они там простоят два часа до самого опрокидывания корабля. И когда корабль опрокинулся, они все улетели в море и будут накрыты корпусом линкора. Вот в этот момент матросов больше всех и погибнет. А все начальство флота тоже улетит в воду и каким-то чудом их спасут. Не один адмирал не утонет. Так они хоть бы подсказали, куда бежать матросам. Ни чем не руководили. Когда исполняющий обязанности командира корабля Хуршудов сказал командующему Пархоменко, что угол крена корабля 17 градусов, а все знают, что при 20 градусах происходит опрокидывание судна на борт, и попросил начать эвакуацию личного состава, то командующий приказал стоять матросам дальше. А спасательные суда уже давно стояли у линкора. Как оправдывался потом Пархоменко, что мол он надеялся, что корабль спасут. Нет, позвольте в это вранье не поверить. Ты, почему в центральную рубку корабля не поднялся и не руководил спасением, а стоял на палубе. Ведь на корабле могло еще что-нибудь взорваться. Машинное отделение корабля было полностью готово запустить двигатели. До берега всего сто метро. Корабль самостоятельно мог подойти к берегу и сесть на мель. И не какой бы катастрофы не случилось. Но Пархоменко ничего не делает. Вместо этого он приказывает буксирам зачем-то развернуть корабль кормой к берегу. Вот из-за этих действий корабль начинает заваливаться на борт. Так и хочется сказать. Значит, Пархоменко решил утопить корабль и обязательно с большими жертвами людей. Да именно так. Иначе не получается. Первое в таких случаях, что делают капитаны, спасают не задействованных при аварийных работах матросов. Не задействованных на линкоре было около 1000 матросов. Их всех обязан был спасти Пархоменко. 3 часа корабль был на плаву и Пархоменко не спас ни людей, ни корабль. Сам спася. Зададимся вопросом. Так что дальше будет с этим так называемым офицером? Наказание он понесет самое минимальное.  Одни исследователи пишут, что три месяца другие год.  После столь малого наказания ему вернут звания и отправят на Тихоокеанский флот замом командующего. Во как! Интересно там хоть кто-то из офицеров подавал ему руку при встрече?
Как честный офицер Пархоменко должен был застрелиться. А как иначе. Ты же угробил столько людей. Все старшие офицеры понесли наказание. Вы думайте их выгнали с флота? А ведь после снятия командующего  флота СССР адмирала Кузнецова. (сняли его через месяц после гибели линкора) Жуков учинил разгром всех флотов. Уволив большое количество офицеров, а этих провинившихся оставил и вернул им в добавок, и звания. А это как понимать? Не виновных уволили, виновных оставили. Сразу возникает вопрос. Так что это была спецоперация по организации ЧП на флоте, чтобы снять Кузнецова? Капитан Кухта, обратил внимание членов комиссии, при его допросе в 1955 году. На неправильное поведения, при спасении корабля, командующего флотом Пархоменко. Во время так называемого спасения линкора. Как вы думайте, что с капитаном Кухтой стало? Правильно: понизили в звании и уволили со службы. Так его за что? Он там вообще не был. А не надо болтать лишнего. Видите ли ему действие командующего не понравились. Вот так.
На этом пока остановимся. И посмотрим, как заматывали эту спецоперацию. То, что все засекретили, я думаю всем понятно.
Но кроме секретов надо же послать исследователей этой трагедии по ложному пути ( А самостоятельным исследованием занимались и морские офицеры, и простые инженеры, и родственники погибших моряков. И многие другие, не равнодушные к трагедии граждан России). Да и общественное мнение надо успокоить. И что бы, как говориться никто не догадался. Нужно придумать кучу версий. Думаю, что эти версии в основном придумывало ГРУ. Военные катастрофы это их епархия. И КГБ конечно, как же без них.

Впервые,  я услышал о гибели линкора «Новороссийск» более сорока лет назад. Была статья в журнале, по-моему «Наука и жизнь» и вот там уже говорилось о немецкой мине, о итальянских боевых пловцах. И мои родственники все это обсуждали все эти версии. И ни как не могли взять в толк, зачем же итальянцам надо было взрывать старый корабль ( линкору уже на тот момент было 44 года) почти 10 лет спустя.
 Прежде чем разоблачить эту придумку вспомним сначала вот что. А откуда нам вообще достался этот линкор.
Еще на Тегеранской конференции 1943 года союзники СССР, Англия и США договорились о тех контрибуциях, которые получат союзники от Германии и ее союзниках.  СССР
демонтировала сотни заводов: в Германии, Чехословакии, Венгрии, Японии, Румыния нам нефтью расплачивалась, Финляндия. У Финляндии мы забрали много территорий; Выборг, Карелия, Петсамо. Финны нам поставили 20 заводов по производству бумаги,  картона. В Петсамо нашли огромные залежи никеля. За счет никеля жила вся Финляндия. В1944 году Петсамо, как и при царе снова стала нашим. Вот потому так мы быстро после войны сделали большой экономический рывок, завезя сотни заводов из стран воевавших против нас. Конечно, это отдельный разговор о контрибуциях. Это очень интересно я об этом напишу. Вот и Италия нам оказалась должна. Досталось нам 20 боевых кораблей от Италии. В том числе один линкор « Джулио Чезаре». Оказывается, так звали Юлия Цезаря. В Италии он давно списан и корабль превращен в казарму ему уже почти 40 лет. Пенсионер, с точки зрения корабельной жизни. Сталину хотелось заполучить новые итальянские линкоры, но их забрала Англия и США. И вот нам хотят сказать, что взбесившиеся итальянские боевые пловцы, ведомые пенсионером Боргезе ( этот тот человек, который и создал отряд боевых пловцов в Италии) спустя почти 10 лет после продажи линкора нам, бросились взрывать старую рухлядь в Севастополе? Это же бред! Им надо проплыть около 3000 километром, затратив уйму горючего. Так еще надо притащить с собой 2 тонны взрывчатки. Так и хочется спросить. Вы что идиоты? Вы почему десять лет назад не взорвали его в Италии в Торонто? Не правда ли идиоты. Так лучше отомстить англичанам  у них и линкор новее и они непосредственно воевали с итальянцами и бомбили их города. Да и до Англии ближе.

Еще ряд наших офицеров рассказали предельно странную байку. Что якобы при приемке линкора в Италии наши офицеры в носу линкора нашли свежие заваренные пустоты. Вот якобы там итальянцы запрятали взрывчатку.  Как, рассказавшего эту байку назвать, не знаю. Этот человек немедленно должен был итальянцам приказать разрезать подозрительное место. Просто немедленно это его обязанность. А он, брякнув такое, больше не комментирует, что он дальше предпринял. Если они не вскрыли не понятное место так это преступление. Его, почему тогда в 1955 году не арестовали?  И вот еще что. Эту старую рухлядь в СССР, ставили на ремонт 8 раз, то есть каждый год. Поменяли двигатели всю систему вооружения, электропроводку. То есть залезли во все скрытые места. Так что и эта придумка не проходит.
Видят военные чиновники, что с итальянскими пловцами, с этой романтической сказкой перебор. И 2 тонны взрывчатки не как в
бухту Севастопольскую не затащить. (А именно такое количество взрывчатки специалисты определили, взорвалось под днищем линкора «Новороссийск») Я понимаю 100 килограммов затащить в бухту, куда не шло. Но 2 тонны завести под днище, для этого нужен катер. И еще. Линкор «Новороссийск» взорвался на 3-й банке. Там он швартовался всего 10 раз. А линкор «Севастополь» 134 раза. Так и в этот раз, когда произошел взрыв, он мог пришвартоваться на другой банке. Как известно командир линкора получил приказ, куда швартоваться, только перед входом в бухту. Так что тогда. Перетаскивать 2 тонны в другое место? Этот идиотизм и комментировать не охота.
Но военные чиновники не сдаются. Что они придумали. Чтобы хоть как-то обелить этот идиотизм. Якобы иностранная разведка узнала, что линкор «Новороссийск» готовят стрелять ядерными снарядами. И вот поэтому заранее они решила его потопить. Опять пальцем в небо. Ядерные артиллерийские снаряды в СССР были приняты на вооружение только в 1965 году. Так что этот Боргезе на десять лет
вперед видел, как будет развиваться военная техника? Ну,  просто смех над этими выдумками.

Теперь о мине. Якобы всплыла немецкая магнитная мина и как шарахнет. Смотрите, после освобождения Севастополя прошло 11 лет за это время Севастопольскую бухту тралили три раза,
сбросили кучу глубинных бомб. Я понимаю, что все равно что-то осталось. Но немецкая магнитная мина весит 1 тонну, а взрыв, как я
уже говорил специалисты определили, равен 2-м тоннам. Так что взорвалось сразу две мины одновременно? Это надо же, как удачно зацепили якорями мины. Понятно, что это не может быть. Эти магнитные мины взрываются электровзрывателями, то есть в мине стоит аккумулятор, без которого взрыватель не будет приведен в действие. Мина пролежала на дне 11 лет. Как вы думаете аккумулятор после такого количества лет он рабочий? Напомню это аккумуляторы сороковых годов. А дальше можете почитать Ю.Г Веремеева и Ю.И. Мортыненко «Германская морская донная мина RMH» Эта мина имеет девяти вольтовы аккумулятор. При снижении напряжения ниже 7 вольт аккумулятор считается не рабочим. Проверили специалисты 244 от этой мины аккумуляторов. В течении 9 лет все они оказались разряжены полностью. Но, как говорят авторы, исключение все же бывает. Думаю, что это не в нашем случае. Это один случай на миллион. Линкор, напомню, взорван двумя взрывами, причем в одной точке. Собрать две мины в одной точке не возможно. Я бы еще понял если бы вторая мина с детонировала в 50 метрах от взрыва. Но она получается сдетонировала буквально рядом и точно под днищем. Первая не понятно, как под днищем оказалась. Могла и за бортом взорваться, а тут так точно под днищем. И еще. Немецкая мина
RMH срабатывает через 6 часов после взвода взрывателя. А после установки линкора на банку и до момента взрыва прошло 8 часов. И тут получается мимо.
 И вот еще, что интересно. Пробоина днища линкора не совпадет с пробоиной на верхней палубе. А это, как понимать?  Взрывная волна в виде змеи? Этого быть не может.
Произошел второй взрыв, он был смещен в сторону от первого, вот и всё.
И еще один странный момент. Думаю, это было сделано кем-то специально из членов комиссии. Кстати возглавлял ее генерал-
полковник инженер В. Малышев. Как ему приказали, такие выводы он и сделал. Но заковыку оставил в протоколах расследования для потомков. Взрыв был одной мины, а мощность заряда около 2 тонн.
Немецкие мины все заряжались взрывчатым веществом менее одной тонны. Получается идиотизм. Опять такой же, как я писал о выводах прокуроров в моём исследовании «Перевал Дятлова».

Так что же получается. Итальянские боевые пловцы не могли, немецких мин то же не было. Тогда кто. Ist fecit cui prodest - ищи кому выгодно.
Вернемся в пятидесятые годы. В сентябре 1955 в Севастополе проходила совещание, обсуждалось будущее всего Советского флота. Присутствовали  Хрущев и командующий СА Жуков, командующий флотом СССР адмирал Кузнецов. Хрущев хочет все усилие сосредоточить на ракетных войсках и ПВО, то есть ему на это надо много средств и денег. Взять их не откуда. Но если сократить флот и авиацию тогда средства найдутся. Хрущева поддерживает его старый дружок Жуков, против адмирал Кузнецов. Кузнецов понимает всю глупость Хрущева забросить остальные виды вооружения и сосредоточиться на одном виде. Дальнейшее подтвердит ошибочность действий Хрущева и Жукова. Мы будем догонять американцев по авиации и флоту, затрачивая гигантские усилия. На тот момент Кузнецов предлагает план развития флота. Это и развитие атомных подводных лодок, и строительство авианосцев ( они доказали свое преимущество над линкорами), и создание баз ВМФ по всему миру, как сделали в дальнейшем американцы. ( У них сейчас 400 баз по всему миру, у нас 5). Хрущев еще колеблется. Жукову такое поведение адмирала и его подчиненного не нравится. Тем более, что Жуков ни когда не был в хороших отношениях с Кузнецовым, да и во флоте мало что понимал. Кузнецов же всегда напрямую общался со Сталиным и Хрущевым. И просто так ему что-то приказать Жуков не может тем
более снять с должности. Естественно такие подчиненные Жукову не нужны. Кстати несколько месяцев назад Кузнецов ссылаясь на больное сердце, подал рапорт об отставке, его не отпускают. Как вспоминал сам Кузнецов якобы Жуков ему пригрозил, что мол не по здоровью мы тебя освободим, а по-другому. Что это все значит думайте сами. Но как вспоминают высшие офицеры Черноморского флота. В 1955 году после этого совещания все ждали какого-то ЧП. И еще. Хрущев, приезжавший в Севастополь на совещание, по заведенной традиции на прощание должен был посетить линкор «Новороссийск». Так всегда делали высшие чины государства. И Хрущев так же поступал раньше при посещении Севастополя. А в этот раз он нарушил традицию и линкор не посетил. Плохое предзнаменование подумали высшие чины флота. А как иначе? И сразу после взрыва линкора адмирала Кузнецова снимают с должности и понижают в звании. Это делает Жуков. Как вспоминает сам адмирал, последний разговор с Жуковым  был у него очень неприятный. Проще сказать. Как это умел делать Жуков, покрыл адмирала матом.
Жуков ставит на место Кузнецова Горшкова С.Г.  Этот адмирал Жукову не перечит и выполняет его все указания. Хрущев объяснит увольнение адмирала Кузнецова тем, что тот якобы запросил на развитие флота 100 миллиардов рублей и еще всякой всячины. Конечно, не Горшков должен командовать ФМС СССР, а С.С. Головко. Он начальник штаба ВМФ у Кузнецова. Опытный, умнейший флотоводец, но имеет свою точку зрения на всё, и Жукову с ним было бы работать тяжело. А в 1957 году Жуков сам захотел поруководить СССР. Но обмануть опытного интригана Хрущева ему не удалось.
Сейчас будите смеяться. Жукова сняли с поста министра обороны 29 октября 1957 года. День в день когда был взорван линкор «Новороссийск». Я думаю, это не спроста Хрущев выбрал этот день заседания ЦК КПСС, где и сняли Жукова. Он то все знал, что за ЧП произошло с линкором. Вот и напомнил маршалу.
А адмирал Горшков после своего назначения сразу начал делать «черное» дело, то есть пустил большое количество кораблей под автоген. Как действующих, так и строящихся. И за одним поувольнял большое количество офицеров. Кораблей нет, зачем нужны морские офицеры. И когда снимут Жукова, высшие офицеры попросят Хрущева вернуть адмирала Кунецова обратно на флот. Но особенно против этого будет выступать именно Горшков. Снимут Хрущева, опять адмиралы бросятся к Брежневу с просьбой вернуть Кузнецова. И опять Горшков будет против. Так и не вернут Кузнецову ни звания, ни должность, вообще никуда Горшков не допустит его. Чем так насолил Кузнецов Горшкову не понятно. Пока 20 лет Горшков будет командовать ВМФ СССР он и близко не подпустит Кузнецова к флоту. И еще один интересный факт. Вот тот план, который разработал адмирал Кузнецов совместно со своим начальникам штаба Головко, кой отвергли Хрущев с Жуковым. Именно этот план и будет в дальнейшем реализовывать Горшков. А лучше ведь ничего не придумаешь. И США развивается по такому же плану. Все наши адмиралы это видели. И атомные подлодки у нас появились, авианосцы, и базы ВМФ по всем океанам. (Йемен, Вьетнам, Сирия, Куба, Ангола). Получается как-то неудобно. Горшков использует чужой план, все адмиралы это понимают и обсуждают адмирала. Вот Горшков и злиться на Кузнецова.
Хорошо написал Олег Сергеев (полковник ГРУ, инженер) о гибели линкора «Новороссийск». Почитайте, он так и говорит, что наши спецслужбы и рванули линкор. Так мало того взрыв был точно такой, как в 1916 году на линкоре «Императрице Мария». А зачем заморачиваться, посмотрели, как был взорван старый линкор и по старому плану и этот взорвали. А так бы ещё долго ходил по морям учебный линкор «Новороссийск», но вмешалась политика и интриги. И линкор пошёл на дно.