На Патриаршем мосту. Глава 5

Екатерина Береславцева
– Здрасти, Дарья Александровна!
Из задумчивости меня вывел звонкий голосок Леночки Лютиковой, шестиклассницы. Ой, нет, уже семиклассницы.
– Здравствуй, Лена! - я улыбнулась. - А ты почему здесь стоишь, не заходишь?
– Да там... Покрышкин бАлуется! - кивнув на входную дверь, она покраснела.
– Не бАлуется, а балУется, Лена! Сколько раз я вам это повторяла! - терпеливо произнесла я и потянула за ручку. Дверь не поддалась.
– Ну вот, я же говорю... - Лена шмыгнула носом.
– В чем дело, Покрышкин? - прокричала я, ударив по металлическому замку кулаком. - Открывай сейчас же! Слышишь меня?
– Так я тебе и поверил, Лютикова! - загоготал с той стороны мальчишка. - Дарием Александровичем решила прикинуться? Этот номер у тебя не пройдет!
– Что?? - остолбенела я. - Я не ослышалась?
– Не ослышалась, Лютикова, не ослышалась! - дурашливым голосом проблеял Покрышкин. - Лютики, лютики, желтые салютики!
– Что здесь происходит? - загремело с той стороны. Я узнала голос Андрея Крымова, физрука. Наконец-то! - А, опять Покрышкин! Год еще не начался, а Данила Покрышкин уже успел отличиться. Три снаряда вне очереди! На первой же физкультуре!
– Ну Андрей Палыч, я же пошутил! - заканючил мальчишка. Что такое три снаряда от Крымова, знают только те, кто бывал на его уроках. Бедняга Покрышкин...
Когда тяжелая дверь со скрипом распахнулась и на пороге обнаружились мы с Лютиковой, Покрышкин затосковал еще больше.
– Значит, Дарий Александрович? - усмехнулась я.
– Я пошутил, Дарья Александровна, чесслово! - вздохнул он уныло.
– Крышка тебе, Покрышкин! - прошипела Лютикова, проходя мимо своего одноклассника.
– Из-за тебя, дура! - огрызнулся Данила.
– А ну, марш в свой класс! - прикрикнул на них Андрей. - И чтобы сегодня я вас обоих больше не видел!
– Тогда до завтра, Андрей Палыч! - хмыкнул несгибаемый Покрышкин и, схватив за руку Лену, припустил со всех ног к лестнице. Девочка не сопротивлялась...
– Вот как нынче дружат... - ухмыльнулся им вслед Крымов.
– Дружат? Да они же ненавидят друг друга!
– Ну да... - он насмешливо посмотрел на меня. - А вот в психологию вам, Дарий Александрович, я бы идти не советовал... Особенно в детскую.
– И ты туда же! - я готова была обидеться на этого большого сильного человека, понимая прекрасно, что он тут совсем не при чем. - Вот скажи, за что они меня так, а?
– Это еще по-божески, доложу я тебе, - усмехнулся Андрей. - Меня они знаешь как называют?
– Как?
– Капец! Или Полный Капец. Слышал еще и производные, но повторять тебе, пожалуй, не стану.
– Почему Капец? - удивилась я.
– Крымов Андрей Павлович, первые три буквы. Остальное — фантазии и домыслы могучих детских умов.
– Тебе-то в самый раз подходит! - не унималась я. - А меня за что? Я что, на мужика похожа?
– Да не переживай ты так, Даш! - он похлопал меня по плечу. - Не всегда в их поступках логика есть. А хочешь, я тебе Владлена кликуху скажу?
– Не хочу! - я дернула плечом. - И вообще, у нас собрание, а мы с тобой тут лясы точим. Идем, пока Авель не спохватился!
– Так ты сама знаешь про Авеля?! - разочарованно протянул Крымов.
– Естественно! Я же ему это прозвище и придумала, двадцать лет назад! - усмехнулась я.
– Да ладно!
– Точняк!
– Так значит ты, наконец-то, мне объяснишь, с какого перепугу он Авель? Я всю голову сломал! Ноль вариантов! Ну не в честь же того самого брата Каина ты его назвала!
– Это долгая история, господин учитель, так что как-нибудь потом...
И я первая побежала к лестнице, благо в холле никого из учеников не было. Да и вообще никого - кроме нас с физруком.
– Спортсменка! - Крымов нагнал меня только на втором этаже.
– Что, одышка, Андрей Палыч? Переотдыхали летом? - поддела я его. - Ай-яй-яй, не готовы вы к учебному году, нехорошо-с!
– Слушай, Дарья Александровна, а что с тобой случилось сегодня? Какая-то ты не такая стала.
– А это не Дарья, Крымов. Это сестрица ейная, Мария. Слыхал, поди?
– Ой, не напоминай мне! - он дернулся, словно у него заболел зуб. Я усмехнулась. - Жестокая ты все-таки баба, Дашка. Не зря тебя мужским именем кличут. Есть за что.
– Да ты...
– Добрый день, Андрей Павлович! - загремел под ухом голос директора. - Что-то не торопитесь вы к нам, нехорошо, очень нехорошо! Дарья Александровна, а вы, как всегда, прекрасно выглядите!
– Крышка тебе, Покрышкин! - прошептала я, проходя мимо Андрея.
– Училка! - донеслось мне вслед.

– Нет, вы подумайте только — опять мне этот сумасшедший девятый «Б» дают! Я, что ли, виновата в том, что Короткова в декрет ушла? Где справедливость, спрашивается?
Сусанна Львовна стояла ко мне спиной и видеть меня, конечно же, не могла. Я предполагала, что мое решение может ей не понравиться, но перекраивать с такими усилиями созданное расписание за два дня до начала учебного года было бы просто катастрофой.
Анна Аркадьевна, Анечка Белохвостикова, еще недавно сама сидящая за партой, испуганно смотрела на меня. Я могла ее понять — выдерживать напор Белявской мало кто мог.
– Сусанна Львовна!
Белявская резко обернулась.
– А, легка на помине! - она и не собиралась скрывать своего негодования. - Плохо начинаете, Дарья Александровна! Принимать решение без личного согласия — это, знаете ли, не только входит в разрез с общепринятыми правилами, но еще и весьма невежливо! Герасимова бы никогда на такое не пошла!
– У Ирины Владимировны были свои методы, у меня — свои, - мягко сказала я.
– Значит, признаёте! - торжествующе воскликнула она.
– Конечно! Что же касается моего мнения - я всегда считала, что самый сильный, самый принципиальный и самый отважный характер в нашей школе именно у вас, Сусанна Львовна, а значит, лучшей кандидатуры для, как вы говорите, сумасшедшего девятого «Б» нам не найти. Разве не логичным было мое решение, посудите сами?
– Но не спросить меня!!
– Сусанна Львовна, а вот тут действительно мое упущение. Признаю! Сначала мне надо было поговорить с вами. Но мне так не хотелось отвлекать вас от отдыха! Тем более зная, что вы в это время в Израиле...
– Да? - пыл Белявской немного угас. - Меня действительно не обрадовало бы, если бы вы тревожили меня из-за такого вопроса в нерабочее время...
– Ну вот видите! Когда я говорила о принципиальности вашего характера, я именно это и имела в виду!
– Ох, Дарья Александровна! Bonus ver semper tiro est! - усмехнулась Белявская.
– Что это значит, Сусанна Львовна? - я улыбнулась.
– Добряка легко провести... Ладно, считайте, что мое согласие вы теперь имеете.
– Вот и отлично! - радостно сказала я. Дракон усмирен, пора переходить к другим подвигам. Так, что у нас дальше по планам?...

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/08/09/1028