19. Урок 15

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 15


Мои «мысли» без моего осознания их нравственного качества, есть «иллюзорные образы».

Упр. 1. Приступая к практическому выполнению «идеи» этого урока, сначала ознакомься с Комментариями. Повтори «идею» урока про себя. Затем приложи её ко всем «вещам», находящимся вокруг тебя, называя каждую «вещь» по имени и рассматривая её, в течение того времени, пока ты медленно, осмысленно и со вниманием, произносишь фразы:
- Эту «вещь», сотворённую Богом, скрывает от меня тот «образ», который создал мой «разум»;
- Я не знаю,  какова эта «вещь» на самом деле;
И обратись к Богу с просьбой:
- Господи, покажи мне эту «вещь» такой, какой Ты её сотворил!
В это упражнение совсем не обязательно включать большое число «вещей». Необходимо, однако, неотрывно и внимательно смотреть на «созерцаемую» тобою «вещь». Повторяя вслух или про себя «идею» урока. Каждый раз «идея» урока повторяется очень медленно!
Старайся, чтобы твой выбор объектов «созерцания» был, по возможности, случаен. Почувствовав неловкость при выполнении упражнения, уменьши время его выполнения до минуты или же менее того. Упражнение данного урока можно выполнять три - четыре раза в течение всего дня. При наступлении каких-либо осложнений, достаточно одного – двух раз. С такой же интенсивностью это упражнение может выполняться параллельно с последующими упражнениями «Курса…». Если, конечно же, у тебя будет возникать такое желание.

Комментарий 1. Твои «мысли» это, в первую очередь, чистое «умозрение». Сами по себе, они «безвидны». Образами: формами, красками, светом и тенью, наполняешь их ты. Исходя из опыта «созерцания» твоего «разума». А основанием этого опыта является «совесть» или «нравственность», которые ты принимаешь за «не ценность». Поэтому, когда ты «мыслишь», ты одеваешь свои «мысли» в такие «образы», которые у тебя осознанно не связываются с понятием о нравственности. Ты, на постоянной основе, не автоматически, а осознанно критически, не проверяешь их на предмет бессовестности или бесстыдства. Думаешь, что когда ты «мыслишь», в этом нет никакой необходимости. Это, мол, можно будет сделать и после! Но здесь, как раз и кроется ошибка!! Ибо, какова нравственность самого твоего «мышления», таким и ты видишь мир. Так видит твой «разум». Что он «видит», то видят и телесные глаза. Даже то, что твои телесные глаза видят впервые, твой «разум» истолковывает в знакомых ему, часто безнравственных, «образах»! Это - не «видение»!! Так как ты видишь только то, что позволяет видеть твоё «эго» твоему «разуму». Потому-то, ты не зришь, ни Христа, ни Духа!!! Твой «разум» занят созданием «иллюзорных образов». Твоё «эго» подменяет реальное зрение, замещая реальность выгодными ему «иллюзиями».

Комментарий 2. «Идея» этого урока, знакомит нас с процессом облечения «мыслей» в «образы». Он происходит в твоём «разуме». Это процесс, который называется «созерцанием». Он не имеет, пока, «смысла» для тебя. Ведь это не «зрение» глазами тела, к которому ты привык. Ты начнёшь понимать, что такое «созерцание», когда станешь различать глазами души небольшие кромки света вокруг знакомых предметов. Это – умный свет, который покажет тебе, что Бог есть – «Всяческая во всём»! Что всё сотворено божественными энергиями. То есть, - божественным светом. Это - начало подлинного видения. Ты, пока ещё, не видишь даже умного света! И этот божественный нетварный свет покажется тебе не сразу. Но не сомневайся в том, что ты можешь его увидеть! Ведь его видели многие и многие святые. Если ты будешь упорен и настойчив, то его виденье придёт к тебе достаточно скоро. Может быть сразу и навсегда. А может, для начала, на какое-то время. Всё зависит от Промышления Бога о тебе.

Комментарий 3. По мере нравственного воспитания своих «мыслей», ты заметишь, что мгновения «виденья света» будут учащаться. Порою, они могут принимать разнообразные, довольно неожиданные «формы». Не обращай на это особого внимания. Сосредотачивай своё внимание только на нравственности «мыслей». Эпизоды «виденья света» не длятся долго, и, будучи свидетельством истинного восприятия, они не имеют отношения к «уму» и «познанию». Упражнение этого урока не предназначено для умного знания. Оно очищает твой «разум», и строит для твоего «мышлении» путь общения с Богом. К совершенству «созерцания», а, следовательно, и «познания».