483. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  ...Дотащил-таки я свой велосипед до подъезда своего дома. Возле подъезда я остановился,чтобы немного передохнуть.

 Из подъезда вышла старушка,проживавшая на пятом этаже. Она была чем-то расстроена и взволнована.

 Старушка пожаловалась мне,что включила сейчас телевизор,посмотрела,послушала и от всего увиденного и услышанного у нее разболелась голова.

 -На нашу Россию со всех сторон давят,- сказала мне старушка.- Совсем задавили своим санкциями. Америка давит,Англия давит,французы,немцы,поляки,а тут к ним еще присоединилась Украина,как оглашенная... Враги на нас со всех сторон ополчились. Как бы бомбу на нас не сбросили...

 -Да,- согласился я со словами старушки.- А у меня,вдобавок ко всему, велосипед сломали. Колесо погнули,руль вывернули... Кое-как до дома дотащил. Теперь надо его еще в квартиру по лестнице поднимать. Не оставишь же его на улице.

 -А почему вы велосипед в подвале не ставите?- спросила у меня старушка.- У вас же в подвале имеется кладовка. Если,конечно,ее кто-нибудь не занял вместо вас.

 -Может вы покажете мне мою кладовку,-попросил я старушку.

 ...Вход в подвал был поодаль от подъезда. Над входом был небольшой навес. Старушка сняла с решетки,которой закрывался спуск в подвал,навесной замок, и мы с ней по крутой грязной лестнице спустились в подвальное помещение.

 В подвале было темно. Но кое-что все же было видно. Были видны трубы центрального отопления и еще что-то... Вдруг прямо перед нами на полу возникла крыса.

 -А! -воскликнула старушка.- Крыса!

 И старушка упала в обмороке. Я стал поднимать ее с грязного пола. В это время  подвал спустился жилец с верхнего этажа,здоровый,крупный,тяжелый мужчина. Он увидел меня, возившегося возле старушки, и закричал на меня:

 -Отпусти старушку! Маньяк! Я давно заметил,как ты вокруг нее вьешься. Сейчас тобой полиция займется.

 И он полез в карман за телефоном.

 -Не надо звонить в полицию,- сказал я ему.- Я ничего плохого старушке не хотел сделать. Она крысу увидела и упала в обмороке. Я только хотел  поднять ее с пола.

 Старушка наконец очнулась,и мы с мужчиной подняли ее из подвала наверх,на свежий воздух.

 -Надо будет сообщить, куда следует, о крысах,- сказал я мужчине.- В санитарную службу. Эта служба быстро всех их переловит...