Зальцбург фестиваль 2018

Алла Чурлина
Когда разговаривают Боги.

Концертное:
Музыкант. Его инструмент. Его программа. Его публика.

Раз в году слушать выступление Григория Липмановича Соколова в Зальцбурге стало частью сознания и необходимостью физической. Как кислородное голодание. Вот ещё немного дождаться и можно снова дышать, смотреть в мир и наслаждаться каждым мгновением жизни. Волшебство этого человека в его абсолютной естественности. Он управляет миром через самое легковесное и неосязаемое в человеке. С первого звука, что бы он ни исполнял, он берёт вашу душу в руки и проводит её по лабиринту бессознательного опыта вашей собственной картины мира. Так умело, так бережно и искренне, что вам даже не досадно во многом разочароваться и от многого сиюминутного, малозначащего и пустого отказаться. Потому что он наполняет вас любовью ко всем состояниям этой маленькой, вечно загнанной в мнимых страхах и саму себя губящей, разрушающей красоту жизни, от всего себя прячущей души. Его искусство извлекать из инструмента среду обитания чувств, воздушные потоки парения и градус насыщенности пониманием (потому что понять умом и принять душой и поверить несопоставимые уровни) сродни Божественному. Его искусство пленяет, пьянит и возвышает всё, что вы уже пережили душой и что ещё предстоит. И нет страха. Чувства священны, ради них только и стоит жить. В них все краски и смысл коротенького земного пребывания, которое пианист делает вечным.

Вчера жил другой Йозеф Гайдн - сонаты прозвучали богатыми и нежными, вчера полнокровно жил Франц Шуберт - каждый музыкальный момент превратился в оркестровый роман. А потом щедрые «бисы» - пять, шесть, вечность! С тем же Шубертом, с Шопеном, с Дебюсси и Рамо мир вновь засиял от улыбки до слёз, от смеха до шёпота, от «я был» до «я есть и буду». Название этому чуду - ГРИГОРИЙ СОКОЛОВ.

И даже зальцбургский дождь непрошеными потоками излил свою неуёмность в единой душе с залом в конце первого отделения концерта, прорвавшись сквозь крышу у самой сцены, намочив любителей сидеть максимально близко и по центру, нашуршав и нашелестев на весь почти трёхтысячный зал, но помешать невозмутимости, концентрации внимания и покою музыканта-творца он не смог. Вероятно, это был диалог двух Творцов.


Алла Чурлина, Зальцбург
Ваш русский гид в Австрии