Забавные истории-8

Владимир Малых 2
                Калатинка*
    Это случилось на преддипломной практике в городе Карабаш (Черная голова), что на севере Челябинской области. Я, будущий техник маркшейдер**, по имени Владимир, был принят на работу горным съёмщиком, на шахту имени Ворошилова. Тут уже работал в такой же студент  Карабашского техникума Рашид. Он был на пять лет старше меня и работал здесь не первый раз и неплохо знал шахту. В первое посещение  моим гидом  был старший маркшейдер шахты, а вот позже, многие маркшейдерские работы, выполняли я и Рашид Рахмангулов. Он и по возрасту, и по времени службы был неофициальным старшим  напарником.

     В какой-то день в конце декады, Рашид получил задание.  Произвести замер горно-проходческих*** работ.  Их было довольно много горизонтальных выработок, наклонных и вертикальных. К тому же они велись на двух горизонтах. Между которыми было 60 метров. В клети по наклонному стволу мы опускаемся на верхний горизонт.
 
     Сюда выбрасывается-втягивается воздух после проведения взрывных работ, по нему он поступает к вентиляционному стволу, где стоит мощный всасывающий вентилятор. Мы зажигаем карбидки****  По ходовому восстающему*****  размером 2х2 метра и с лестницами и полками через три метра, мы опускаемся на первый подэтаж и следуем до забоя выработки орт******, где уже гремят перфораторы. Рашид, шутя, находит маркшейдерский знак в кровле выработки с небольшим шнуром. У него уже готова зарисовка, Я забираю конец рулетки и спешу в забой. Легкое прикосновение к плечу бурильщика и он выключает перфоратор, замолкает и агрегат его напарника. Я протягиваю рулетку до стенки забоя и сигналю карбидкой. Получив ответный сигнал «Крест иду назад, наматывая ленту на руку.

     Несколько часов, мы, сменяя друг друга производили декадный замер и вот, опустившись на очередной подэтаж, мы услышали возбужденные голоса женщин. Среди многочисленных, обычных слов до меня начали долетать словечки явно не из литературного лексикона.

     -И чего они вдруг всполошились?
     -Смерть без причины не бывает,- Рашид мрачно улыбнулся,- это наша глубинка, где война сделала жизнь не очень радостной. Пойдем, посмотрим, что там случилось.
     Орт был небольшой чуть менее пятидесяти метров в длину. Вот впереди
нарисовалась вагонетка, а возле неё стояли две молодые женщины. По виду женщины крепкие, но с капельками пота на хмурых лицах.

     -Здравствуйте девоньки,- приветствовал их Рашид.
     -Добрый день,- буркнул и я, наслушавшись их посланий…
     -Только кому послания, не поняли мы,- продолжил Рашид.
     -Ну, посмотрите тогда, На её колёса гребаные.
     Рашид посмотрел, хмыкнул, прошел на другую сторону и там посмотрел на вагонетку и вновь хмыкнул.

     -Посмотри, Володя, как не повезло в такой замечательный день женщинам. На четыре колеса забурились (скатились с рельс), да еще гружёной, но за что же бога гневили девоньки.  Давайте ка в сторонку и пропойте хотя бы мысленно прошения тем, кому молитесь. Они у вас похоже разные. Давай ка Володя поможем девам.
Делай, как  я. Он покрутил задницей в одну сторону, я за ним, но в другую.
А тепрь…

     Он подставил спину под торец вагонетки, ноги расположив чуть вперёд, до упора. Я улыбнулся и расположился рядом.
-А теперь рывок вверх и чуть в сторону рельс. Я командую и на счет три начнём. Раз, два,- я уже напрягся, ноги углубились в щебёнку три,- и к моему удивлению оба колеса стукнули по рельсам. Так же легко, мы справились со второй парой.

     Одна из дев бросилась целовать Рашида, а вторая, подойдя ко мне и протянув руку, вдруг после,- Спасибо,- сказала,- тебя девушки наверно, и не целовали еще?
-История об этом умалчивает,- нашел я выход.
Она, быстро наклонившись, приложилась к моим губам и поцелуй этот уже начал поднимать волну чувств, когда она, наконец, оторвалась от меня.  Рашид и вторая дева аплодировали ей, ибо я был статистом в этом поцелуе, первым в моей жизни от благодарной девы или женщины. Этого я не узнал.

     Много лет спустя я узнал, что  Международный комитет по правам человека, запретил использование женского труда на тяжелых, подземных работах. У нас они продолжали работать в подземных пунктах скорой помощи. У стволов шахт, по которым подавалась струя свежего воздуха, при механической доставке и откатке вагонов в клеть, геологами, маркшейдерами, контролёрами по замерам проб воздуха, а через год я познакомился и с сестрой моего товарища которая работала горным мастером иэто с персоналом из сталинских заключенных з/к.
                2018