Никто

Александр Юрьевич Суханов
О себе всё или ничего!
Всё – это слишком много, ничего – слишком мало…

          Вам нечего сказать,
                а мне легко…
          Родился, жив, ещё не умер,
                какой ни есть, а сын отцу;
          не мудр, не статен, молчалив,
                порой в кармане пусто
          (и в том мне некого винить),
                не жлоб, не сноб,
          не лучше всех,
                но и не хуже всяких прочих…

          Мне не дал Бог,
                что мог бы дать,
          – я не в обиде,
                ведь я не удержал того,
          что мог бы удержать,
                я жил как жил
          – судьбе наперекор,
                терял своё,
          не брал чужого,
                и не страдал,
          когда чего-то нет,
                и не щадил,
          когда за дело было,
                и не жалел о том,
          что после было…
                и не скорблю о том, чего в помине нет…

          Умел прощать,
                прощёным не был,
          ходил на смерть,
                и не шутил, где грех шутить,
          смеялся над собой
                и повод не давал другим к дурным насмешкам…
          берёг друзей,
                был в драке первым,
          последним к щедрому столу,
                не предавал,
          имел успех,
                тщеславным не был,
          стрелял в ответ,
                не звал
          и не просил…
                терпел, когда сшивали раны,
          и душу в клочья рвал
                – давил в себе, как мог,
          страстей безумные порывы,
                и не влюблял в себя,
          и не любил в себе,
                и не любил того, что не влюбляет…
          и верил Богу,
                если это Бог со мною говорил…

          Не тот я ныне,
                и не с теми,
          один
                среди восторженной толпы,
          как лютый зверь,
                – никто,
          ничто
                и звать никак…
      
P.S. Не я свиреп и зол,      
          но тигр ярый,
что на спине моей исколотой синеет!
                Я роздал всё, не ждите больше.