Метод прямых

Ильмир Шакиров
Метод прямых
Записки тренера механика
– обучение самостоятельности мышления
Одной из очень больших проблем новичков, не знакомых с трассами, это незнакомость новых для них трасс . Тренер не всегда может пойти со всеми и разъяснить особенности трассы. Кроме того, проходить трассу надо тет-а тет, то есть тренер-пилот. Поскольку пилотов несколько, то идет куча и в общем это зряшное проведение времени, ибо дети балуются когда толпой. Ну и не забываем про разности езды конкретного пилота. Как вы понимаете, ходить с каждым по трассе которая длинной за километр, довольно утомительное занятие. (при этом объяснять одному пилоту, что он должен попробовать поехать вот так, и тут же второму по другому.)
Все это выливается в итоге в кучу времени тренера и пилота, и все потому, что привыкший в школе (и социуме) ученик к тому, что ему все разжевывают и кладут в рот, не может самостоятельно принять решение. Этакого рода инфалитизм, встречаемый нами даже у вполне взрослых, под пятьдесят, людей. 
Следовательно, надо отойти от жестко иерархичной схемы управления и использовать матричную, гибкую*, в которой части структуры дается определенная свобода выбора.
 Выйти из  этого положения поможет « метод прямых», применявшийся нами еще в далекие 90е, в пик Красной Империи (СССР). Метод прост, позволяет проложить примерную начальную траекторию, которую сможет проложить и сам пилот, но надо учитывать нюансы*.
Поэтому самостоятельности пилота мы придаем особое значение –он должен сам, примерно оценить трассу. Это долгий процесс и становление его как пилота занимает больше времени, чем по сравнению со скажем тренерами работающими по обычной классической (догматической) схеме – ездить только вот так вот.(шаг в сторону расстрел).Зато потом этот пилот становится большой головной болью для остальных, так как нестандартен и непросчитываем. А это УЖЕ дает бонус в тактике.
(классические тренера, точнее инструкторы по вождению, загоняют пилота в узкие рамки догматических траекторий из учебников времен царя гороха, мешая коробочный стиль с безкоробочным.)*
Ну и  ведь так «чисто» академически пилот начнет ездить только в позднем Мини. Если не Супер Мини. В раннем периоде мы специально «отпускаем» пилота с тем, чтобы он мог залазить внутрь ходовых траекторий. (и внимательно следим за тем, КАКОЙ стиль предпочитает пилот, ну и дальнейшая подгонка шасси, как вы понимаете, исключительно ПОД особенность пилота)
Мы условно разделяем траектории на «ходовые» и «засадные».
Ходовые - верховые, это примерно от 8000 и выше, тогда можно обеднять мотор, так как пилот попросту не опускается на ту часть графика и идет на «пике». Траектория на «засад»(нырок) требует обогащения, ибо график используется  ниже пика. В большинстве случаев люди работают по усредненной методике «и нашим и вашим». Верхние обороты в меру и вывоз приличный* для того чтобы попробовать, ибо в микро и начальном мини пилоты делают много ошибок, и получается что фифти-фифти, 50\50 что нырок удаться. )
Поэтому метод прямых есть методика обучения самостоятельному мышлению. Есть практический и теоретический и эзотерический , здесь рассмотрим первые два, так как вся это эзотерика –шизотерика работает только при определенной сумме баллов треугольника системы*.
Теория это на доске или бумаге. (есть совокупность этих методов –«полетная карта». Это прием эзотерики, и дети могут делать это лучше чем взрослые, ибо они еще не оторвались от природы. Но об этом после)
Что делаем и как
Выходим на трассу и проходим по ней. Потом находим место, откуда есть просмотр в обе стороны. Мысленно наносим прямую и идем по или против трассы. Также находим место просмотра прямой. Далее нам надо всего лишь скруглить углы прямых плавной линией. Далее по факту, куда, КАК и насколько «несет» (или держит) карт и так далее.
Подсказка……на накатанных трассах есть черная полоса, как примерный ориентир траектории. Многим из начинающих так и советуют ездить. Тут главное определиться со «своей» траекторией, для своего класса и уровня (с настройками)
(нюанс – пилот должен примерять трассу приседая, так чтобы он был как бы в карте. Ведь взрослый видит с высоты своего роста дальше да и способен «продолжить» траекторию (мысленно). Зная, что после этого поворота однозначно будет другой.
 Маленькие дети как бы забывают*, отсюда и метод накатки медведя -сформировать мышечную память в первую очередь и «долгую память» То есть, в большинстве случаев начинающим безполезно объяснять азы траекторий, только вкатившись  в траекторию* он поймет, что вы хотели ему сказать. )
В идеале выглядит так –обход трассы и ее обзор с высоты роста, это общий план. Примерный. Второй этап обход с приседанием. (вид из карта). Третий этап это «полетная карта».
Полетная карта
Не думаю, что до этого дойдет у многих. Тут нужен адепт высокого ранга и чтобы отношения были вась-вась на доверии. В моей сегодняшней практике люди просто смотрят с недоверием. А зря. Многих травм и аварий можно было бы избежать. По крайней мере раньше, с работягами у меня получалось.
Так вот. Трасса во время гонок как бы Купол вмещающий всех присутвующих. (их ментальные излучения, кои и суммируются в локальный энергоинформационный домен, сиречь –эгрегор)
 Дети, в отличие от взрослых, (которых «школа» и «вуз» отучили от умения ВИДЕТЬ) умеют «воспарить» НАД территорией и ситуацией вообще. То есть выбрать вариант развития ситуации. Дети умеют, просто им сказали что этого не может быть. Делается просто. Если ребенок ваш (в смысле доверяет), то это зер гут. Вы как гуру в хорошем значении. Учитель то есть. надо выйти «вверх» над трассой. Как вариант можно с трибуны для начала смотреть (после обхода трасы), потом ментально. Вы, как старший и обладающий опытом и вообще ментальной дисциплиной «выводите» его вверх над трассой, на определенную высоту. Дети могут это делать, и вовсе необязательно вам быть эзотериком с допуском в астрал. Вам надо только сказать. Далее просто, смотрим трассу и ее траекторию. Самое интересное, что вы, как Наблюдатель, должны отслеживать гонку, и что самое главное это не столько конкуренты, сколько «круговые», самые опасные ибо неопытные. Дальше формируем развитие ситуации и возможные варианты. И так каждый раз перед заездом, тренировкой. Потом это войдет в практику менталирования реальности.
Но тут нюанс, други. Если тачка отстой и пилот косорезит, то все эти сидения в йоговских позах и прочие полеты над трассой не помогут. Как и если у вас отношения в управляемом тандеме не ахти. Так что надо все управить грамотно.
То есть, эзотерика поможет когда сумма баллов системы –пилот/шасси/мотор плюс ОТНОШЕНИЕ с ТРЕНЕРОМ* близки к пяти по пятибалльной системе.

Примечания
*нюансы…
Это разность в возрасте тренера и пилота. А в Микро, дети вообще мыслят по иному и только ближе к 8 годам, когда школа и социум приложили «руку» к оболваниванию в общем алгоритме, дети начинают думать «как все».
(тут тоже нюансы, больше работает правое полушарие, в отличие от взрослого левого. Это разные частоты мозга. Так что когда вы говорите, то в большинстве случаев  ребенок вас просто не понимает.
Еще важный момент, осмысление ситуации. Это взрослый, и то не всегда, может по шахматному, раскинуть варианты ситуаций, применяя в основном «метод карт» (набор штатных ситуаций) и только после того, как весь набор ситуаций  –«колода карт образов» будет просмотрен вашим головным компом, начинается поиск и работа в ином режиме. Поисковом.*
Отсюда и метод «накатки циркового медведя», - заложить автоматизм и набрать штатных ситуаций обычного картингового набора вариантов развития ситуации. Второе как вы понимаете, достигается только в условиях соревнований, и чем выше ранг, качество пилотов и картов, тем выше и ваше качество, как тренера –механика, так и пилота.
(большинство этого не понимают, и являясь у себя, в «колхозе» «крутыми», просто по причине хорошего мотора –«нажал и уехал», на хорошем соревновании с большим рангом, например УРФО и ПФО, просто теряются в массе куда более подготовленных пилотов и картов*.)
*поисковый режим..
Мозг сначала «перебирает» все штатные ситуации и накоплееный опыт, и только потом начинает искать. Думать. В совковый период, когда старт был с места и расстановка 5 -4-5 или 4-3-4 (шахматная), мы закладывали в пилота программу действий в зависимости от ситуации. Когда и какой старт, и опасность «завала» в повороте после прямой. Так вот, запаздывание реагирования от 0,3 сек. Более чем ощутимо.
*коробочный и безкоробочный стиль.
 В 90е мы применяли на полтинниках чтото близкое к безкоробке в ее ордодоксальном варианте –прямой привод. То есть вторая передача и плавные заходы. Ранние Ракеты, ближе к нулевым годам, имели прямую передачу. Потом пошли центробежные сцепления, которые весьма облегчили работу тренера (не надо расталкивать карты после особо крутого захода или разворота). Ну а Париллы с их электростартером вообще подарок от большого Босса тренерам и механикам.
Коробочные классы имеют специфику траекторий. Как правило имеют передние тормоза. Уровень подготовки пилота должен быть несколько выше, ибо к умению заходить ивыходить с траектории, прибавляется еще мозголомка с включением выключением передач.
*подготовленных пилотов и картов…
Мы используем схему треугольник. Пилот –шасси-мотор. При оценке трех частей системы на три, «удовлетворительно», в сумме получаем не среднеарифметическое три, а четыре, как ни странно. Хороший пилот при шасси или моторе на два (неуд), естественнно не покажет результат. Так же и плохой пилот при огтличных шасси с мотором реализует их. Отсюда и наше стремление к накатке пилота, и к большему качеству шасси и мотора.
*верхние обороты и вывоз приличный…
Карбон в классе «микро» отстроить сравнительно просто, если…. «железо новое», столбы и иглы периодически меняются. Тут простота в том, что жиклер по требованиям 59 игла вверх. Поворачивай только винт качества (ВК). Нюансы, которые мы отслеживаем, таковы, что иногда следует убавить обороты на прямике, и добавить низов для, скажем искомого нырка или рывка. Тренер должен отслеживать ситуацию, и тактически прибегать к определенным приемам.
Ну, например, ассистент отстроил мотор. Хорошо отстроил 13 500 или больше. Но это еще не показатель хорошего времени. И вот вторая тренировка показала, что конкурент показал время лучше. Зная особенности мотора и пилота, наблюдая за конкурентом, просто доворачиваем ВК на самую малость. Какую? Вот здесь должна быть «чуйка». Чутье, какового обычные люди, не достигшие полтинника, лишены. Потом уже, перед вторым заездом, повторили тот же доворот. Судя по временам прохождения круга в настройку «попали». Тут все дело в картинговом домене информации, который «знает». Точнее мы сами это знаем, своим личным доменом, просто идет запрос в эгрегор, в котором «находяться» личные данные карта (тактико-технические), пилота, и прочие данные погоды е ее тенденциями.
*дети «забывают»..
Отсюда такое явление как «трактор» -поворот вдруг. То есть, увидел повернул. В голове просто не укладывается ВЕСЬ набор образных картинок, то есть длинна. Если по компьютерному – карта памяти малой емкости или диск не быстро проводит операции. То есть ребенок попросту не думает, что там за поворотом. Поэтому количество кругов имеет значение. Если при возрасте больше пяти лет мы сталкивались с проблемой седьмого круга (сессии были семь на семь =49), то позже уже доводили круги до 10 и более. Это, кроме тренировки мышц рук, еще и тренировка головного процессора на длительность работы. Очень помогают шахматы. Но у нас в группе на сие просто нет времени.
*гибкая, матричная структура управления.
Это противовес пирамидальной жесткой – (религия, армия, секты). На западе сия схема давно известна и применяется даже в больших корпорациях, где структурным подразделениям дается свобода действий в определённых рамках.
Даже армии мира переходят от массовой (не исключая ее полностью), к спецподразделениям.
Проблема гибкой схемы управления – выход малой части из под контроля большой части. Связано с тем, что малая часть не решает стратегических задач и их попросту не видит, а большие корпорации мыслят десятилетиями. Малая фирмочка это здесь и сейчас.
В картинге, в нашем, например опыте, родители начинают думать (а им естественно помогают так думать многочисленные «добрые люди», которые попросту ленятся много и хорошо  арбайт), что их чадо единственное и неповторимое. Так уходят родители. Во внешнем мире их доят, и через год, два они понимают, что в общем то, погорячились. Но дело то, сделано, ТЕМП развития потерян. Что и надо «добрым людям».  Им то надо убрать конкурентов. Своим детям.
*треугольник системы (управления)
Описано выше, шасси-мотор-пилот. Для того чтобы треугольник заработал, качество пилота должно быть на «пять», там где качество вождения переходит в интуицию. То есть, мастерство владения и степень сращивания (отождествление в эзотерике), переходят грань чисто материального. Кроме этого есть весомый нюанс –отношения между тренером-механиком и тандемом (отец-сын, мы сейчас практикуем схему  отец –сын – ассистент тренера механика, где тренер механик руководитель проекта. То есть стратегические планы, как например, заглядывая напер, зная трассы, сделать два разных мотора «верховой» и чуть выше «низового», с рывком. Соответсвенно, наблюдая противников старший тренер принимает решение).
(одна из самых больших наших проблем, это тот факт, что система управления, трио отец-сын-ассистент, стратегическим мышлением не обладает. Работая на оперативном плане. Ну например, мы даем свободу помощнику (зачем мешать), не вмешиваясь в процесс тренировок (а зачем? Чел сам подбирает трубы и вполне сносно крутит ВК). Но тут опять вмешивается тусовка, и играя на мыслях людей –«вот он же тобой не занимается, игнорирует и вообще все делает помошник, зачем он тебе, этот старший тренер? –направляет их ход мыслей в нужном тусовке направлении. Механизм прост, убрать конкурента ибо старший тренер как стратег, ключевой фактор.
За прошедшие три года и вот уже четвертый сезон пошел, одно и тоже. Алгоритм схож с нюансами. Поясню, в Микро мы более менее сильны, по крайней мере по республике. Результат в Микро рассматривается как сумма баллов при рассмотрении в команду. Следовательно, надо охмурить отца, как Козлевича охмуряли ксёндзы (католический священник) в «Золотом теленке» Ильфа и Петрова, «напеть» помощнику про его гениальность и вуаля, люди уже начинают думать об отходе от генеральной линии партии.
(«охмурить»-изменить прогу мышления чела сравнительно легко. Для этого прекрасно подходит как совместное распитие спиртных напитков, так и чая. Да просто совместный «физдеш» о том и о сем (уж кому кому, а мне, как ДЕИРовцу и конспирологу не знать то).
Вода универсальный проводник( общий знаменатель) и когда вокруг вас сидят несколько человек, то они ментально перебивают ваши собственные мысли. Поэтому то мы (я) стараюсь не находиться в больших компаниях, с тем чтобы не заразиться мыслями других людей. (В «матрице» агент смит прекрасно показал это)
Проблема стратегичного  типа мышления в том, что стратег отдает свободу действий на местах исполнителям, полагая, что они идут верной линией партии.
Ну например, мы стараемся сделать толпу, сравнительно равных конкурентов, с тем, чтобы была хорошая тренировка. Люди же привыкли почивать на лаврах, и теряют квалификацию пилота. Отсюда и завидки, ты «чужих» тренируешь. Нам в ущерб. А ведь задача главного тренера, как стратега, обеспечить примерно реальные боевые условия, типа так, как это делает РФ в Сирии или Украине, воюя на чужой территории.
Но вернемся к эзотерике…это эгрегорный план управления. А именно с эгрегором (картинга или его отдельной ячейкой доменом отец-сын) нами и совершается так называемый «общественный договор». (наша планета по иерархии  это уровень договоров, письменных или устных.). то есть, сначала картинговый эгрегор через адептов  (один из понявших механизм работы системы это я)) –заключает договор, ибо новички источник энергии для эгрегора. Адепт, определенной степени посвящения (возраст имеет значение, как и отсутствие материальной заинтересованности) это ментальное в большей степени управление. (так как находиться на верху пирамидальной структуры. Нарисуйте две пирамиды (треугольника) одна нормальная, другая острием вниз, и рядом. Так вот, на первоначальной степени договора, тандему, через адепта, колторый по свей иерархии находится около вершины (нарисуйте человечка на вершине нормальной пирамиды. Это условно, на самом деле человек немного ниже и в зависимости от материального вожделения  опускается вниз по ступеням. Пирамида вершиной вниз означает не иерархию, а уровень информации. Таким образом, незамутнённый материальным адепт (картинга или религии, механизм один и тот же), находится на или около вершины пирамиды рангов, и естественно ему доступны такие пласты знания (ведания), (см. перевернутую пирамиду рядом) каковые даже не могут присниться обычным людям, отягощенными материальными желаниями.
Как только в системе адепт –тандем (трио) начинается вирусная болезнь системы (а это и делают при разговорах обсуждениях, пьянках или чаепитиях), то ранг данной конкуретной группы, тандема или трио, понижается. То есть, адепт, как датчик манипулятор эгрегора фиксирует НАРУШЕНИЕ общественного договора. То есть, люди обманывают не конкретного человека, а информационный домен.
Ну например, чел не поехал на одну гонку, вторую, третью. Причины самые разные. Эгрегор это фиксирует (мы «ставим галочку», набирая сумму баллов) и как только сумма баллов приближается к критической, то «водительство» эгрегора прекращается.
Что такое водительство?
По аналогии с религиозными эгрегорами это божье водительство, только под словом бог следует понимать эгрегор. (для меня картинг это религия. эгрегорная). Вот этот информационный домен и обеспечивает «случайные встречи» благоприятные возможности даже в других сферах.
Работа на высших уровнях возможна только при определенном менталитете, теперь я это понял. Если при совке мы работали в основном с работягами, то сейчас основной слой это обеспеченные люди, которых картинговая тусовка втихую называет «мажоры» или «богатые буратино». Мы не считаем так, ибо если это было так, то мы, как и другие из тусовки «доили» упомянутые категории.
Но вот проблема для любителей подобных массовых истерий - «обратная волна» будет. У нас, в ДЭИРе,  это называется «откат». Невозможно кинуть камень в Матрицу и не получить обратной волны.)
Проясним ситуацию…
Есть такое понятие Матрица, туда вхожи и картинговый эгрегор по месту плюс прочие умственные и жизненные заморочки людей. Вектора этих людей колеблются, как колеблется стрелка компаса в аномальной зоне. От этого страдает Матрица, ее целостнеость, ибо ВСЕ эти местные заморочки участком картингового эгрегора требуют колоссальной траты энергии. (уж кому кому, мне то, как адепту не знать. У меня есть такое поняте «обнуление», не совсем правильно, но когда у Матрицы проблемы с энергией она берет сами знаете откуда. Вы наверное замечали, как бы временную потерю сознания, ну чтото подобное. Это мы и назвали обнуление, родни «завису» компа и вмешательству мастера по устранению вирусов. Непонятно? Есть стратегический уровень эгрегора –ментал. Есть низкие уровни эмоциональные с добавлениями ментала. То есть эмоций много, рассуждения мало. Так вот, когда проблемы на «низах» привлекается верх, что и ведет к эффекту «обнуления» для адепта эгрегора. Матрица таким образом делает апгрейд. Лишние связи и люди устраняются либо выводятся на другой уровень. Таким образом производится нивелировка Матрицы, то есть равновесие и сохранение и переток потенциалов.
(я три года не понимал механизма происходящего. Ну посудите сами, учишь, учишь потом бац и прыжок тандема в сторону. А это оказывается обусловлено самим доменом. Адепт помогает вывести тандем на орбиту, далее новая задача, поиск нового тандема как эгрегорной динамомашины. Там, в «верхах» свои принципы работы.)
Так что в нашем случае объект А, пожаловался объкту Б, тот начал скачивать наши статьи и рассылать всем в тусовке. Что Матрице и надо было. Люди определились с ОТНОШЕНИЯМИ. То есть, матрица  имеет «желание» чтобы ее полярность было равнонаправленной. Ну чтобы векторы хотелок определились и замерли в одном направлении. Ну у объкта А и Б были свои интересы, каковых они так и не достигли.
(ну, мало мне не показалось, даже с моими возможностями деировца, но справился. Ну и я сейчас следую знаменитой фразе Фаины Раневской –«хрен положенный на мнение окружающих…..». А надо было лет на десяток или пятнадцать раньше к ней прислушаться.
*отношение с тренером…
Весьма ВАЖНАЯ (для меня по крайней мере) составляющая успеха. Почему же? Тренер может выбрать нужный вариант развития событий. Ну, нам к примеру, «удавалось» отложить дождик на время заезда, чтобы сухо было. Понятно, что погодный фронт должен быть слабым, то есть дождик не такой сильный, а картинговая паства должны «верить». Если веры нет, то в общем то, отношения сводятся к товар-деньги-товар. То есть материальным, и ВОДИТЕЛЬСТВА свыше, от того же локального эгрегора, нет в той степени, каковой бывает при нормальном отношении.
Поясню подробнее, поскольку нам удалось выстроить иерархию эгрегоров, относительно «правильную» в КОНКРЕТНОЕ историческое ВРЕМЯ (то есть распределить эгрегоры (родовой, фамильный, клановый, личный, национальный, религиозные, государственные, корпоративные и т.д), по «полочкам», то этим достигается размах и масштабность. К примеру, если отношения тренера (меня) с тандемом зер гут, то фирма или преприятие папика тоже нормально существует. Эгрегором обеспечиваются ПОТОКИ и «случайные» встреячи, ну и контракты. Это и есть работа на Высшем Уровне, когда экономический вопрос (обеспечение тандема средствами) решается эгрегором. А вот практика «кидания» показала, что полоса относительного успеха заканчивается через годик другой. Все это время фирма существует по накатанной инерции. То есть, нет генератора (успеха), нет и поставок электричесва в эгрегор,  который к тому же «выпадает» из созданной иерархии Тренера. Просто по причине расстковки ЧАСТОТ. Не т резонанса.
Ну, а что получается с результатам и пилота проблемного тандема, можете догадаться сами. Алгоритм тот же. Накат по инерции, завис и спад. Здесь уже системы мотор-пилот-шасси на пять не хватает, (а в ряде случаев система на пять то и уже не тянет) ибо нет опять же генератора ТРЕНЕРА.
*вкатившись в траекторию…
Правильней бы –траектории. Изюминка в том, что пилот имел «чуйку», именно для этого и первый этап –«накатка циркового медведя». Отсюда же требование –«личная машина», то есть карт, ибо синхронизм закладывается на подсознанке в течение трех месяцев. Упрощенно –пилот должен «накачать» своей энергетикой свою же тачку.
Но почему вкатившись? Алгоритм –делать, знать, понять, творить. Без наката  РАЗНЫХ траекторий пилот не сможеть ЗНАТЬ, как узнает как и что, то поймет. Далее идет творчество. Та самая «искра» которая отличает гения, таланта и одаренного от просто среднестатистической