Рассуждаю!..

Николай Юматов
Мнение с учётом моего советского опыта, вполне возможно оно ошибочно и все мои рассуждения субъективны, но сама попытка понять происходящие всегда была потребностью человеческой мысли, что со своей стороны попытался сказать. 


Рассуждаю, значит что то понимаю, что то говорю, в чём то ошибаюсь, может улыбнусь и чему то может просто удивлюсь!..
Да это поэтическая строка, но жизнь как правило наполнена обычной житейской прозы, которая как правило прячется за лик поэзии и выглядит порой красиво и обворожительно. Но в реальной жизни кто то богат, а кто то крайне беден. Как разрешить эту проблему? Можно сказать один хочет и любит работать, а кто то не хочет и не умеет. И это будет правда, но какая правда? Плоская! Почему один стал
хорошим специалистом? Да, потому что он обладает хорошими способностями и в данных условиях реализуется и востребуется как специалист обладающий не обходимыми качествами для этого производства. А вот у другого таких способностей нет, или преобладают в индивидууме какие то другие качества требующие реализации  этих способностей в другой сфере производства, но только не здесь. Поэтому одному работать было интересно, другому нет, обычная психология. Но вот рассуждения самих работников порой не выдерживают не какой критики. Человек,порой начинает оценивать свою работу сам, вместо мастера и трудового коллектива. Само по себе в этом нечего плохого нет, но ведь человек устраивался в лице директора у общества владевшего средствами производства, то есть государства реально владевшего производством. А стало быть все вопросы не к соседу по верстаку, или другому участку. Я стал свидетелем, как двоюродная сестра моей мамы обвинила её в том что у неё была лёгкая работа, а она работала на заводе. Спрашивается, а обоснованно ли это рассуждение, они не только работали в разных сферах, но и областях, и не когда их трудовая деятельность не соприкасалась, и не пересекалась. Но почему тогда один человек считает у другого трудовой вклад? Да потому что, он социализирует себя с другим человеком как равным себе и хочет иметь за свой труд тоже самое что и другой!.. Но такое сравнение просто не реально. Во первых, люди обладают разным набором качеств, к примеру я не умею рисовать, значит генетическая программа вложенная в меня Творцом, кто не верит в Бога природой, не предполагает востребовать во мне художника и я смирился с тем что в этой области социально не пригоден. И естественно это говорит только о том, что если генетическим кодом во мне или ком то другом заложена другая программа обеспечивающее во мне какие-то другие способности, то они и должны быть востребованы обществом, так как это будет наиболее рациональное использование человеческого потенциала. И об этих предпосылках как, в подходах в направлении того как может организовываться производство и должна развиваться философская мысль. А я как сейчас помню, ко мне подошёл знакомый работающий в соседнем участке и заявил, на вашем участке легче работать чем на нашем, а зарплата больше? Я не стал спорить не потому что не знал, что ответить, а потому что сам по себе постановка вопроса не правильна. Совершенно разные участки, совершено разный характер работ. Тем более если не устраивает данная работа кто мешает перейти к нам на участок, насколько я помню у нас много приходило и уходило работников. Может быть в этом вопросе я ошибаюсь, но каждый участок зарабатывает свои деньги и каждый получает согласно своего трудового вклада в свете тех правил которые установлены в этих условиях. Но тем не менее иногда приходится слушать, как люди в место того что бы сплотится в профсоюзе и отстаивать свои права на праввом уровне, требуя для каждого участка лучшие условия труда и большего выделения средств в фонд заработной платы, противопоставляются друг-другу, что бессмысленно и глупо. Прежде всего любое производство зарабатывает за счёт своей деятельности определённые средства которыми может располагать, вопрос в том как они распределяются. Сколько должно быть налогом, сколько уходят на оборотные средства, сколько в фонд заработной платы, сколько на развитие производства и сколько владеющим предприятием. Когда то я был свидетелем, или скорее как мне запомнилась ситуация, когда две семьи таскали лён в равных условиях, одни взяли где-то пятьдесят метров, другая семья двадцать пять метров. Первая семья справилась с работой в течение одного дня, вторая в два дня, стоимость сотки, точно не помню, но где то пятьдесят копеек. Разница получилась в четыре раза. Это конечно простая работа, но в среднем разница в зарплате не должна быть больше чем в четыре раза. Правда это советский опыт, но как говорила преподаватель по обществоведению, общество должно использовать весь исторический опыт человечества. Потом, производство делиться на цеха, участки, рабочие места. Каждое рабочие место требует какой то квалификации и позволяет человеку на этом рабочем месте заработать согласно своего трудового вклада свою зарплату. И последнее, самое главное в этом вопросе, создать условия для развития способностей человека, позволяющие работать по призванию. Вполне можно в своем мнение я ошибаюсь, рассуждаю не правильно, просто хочется что бы всё было хорошо и как можно меньше было противоречий, а больше согласия и взаимопонимания во все времена!..