Фирма веников не вяжет

Елена Барткевич
Три года назад остеклили мы балкон. Вернее, просто сменили старые деревянные рамы на новомодные алюминиевые с раздвижной системой. По правде говоря, изначально были у меня предубеждения против этих окон на полозьях, похожих на японские ширмы, но во главу угла встало слово «дешевле», и мы остановились на раздвижной, а не на распашной системе.
   Окна получились ничего так, красивые. Большие. Повыше даже, чем прежние наши. И открывались все четыре, а не два центральных, как было у нас раньше. В любую сторону отодвигай – мыть удобно.
   Правда, радовались мы недолго. Где-то через полгода  замки, скрепляющие окна между собой, перестали работать. Щёлкали вхолостую, но рамы не сцеплялись. Пришлось снова звонить на фирму, пришёл мастер, побурчал-побурчал – ну ещё бы, окна были на гарантии, но всё же сделал.
   А потом прошло ещё время, гарантия кончилась. Для того, чтобы обшить балкон изнутри, мы обратились в другую фирму. С момента установки окон минуло три года.
    И вот однажды на работу мне  позвонил муж. А надо сказать, что в этот день был сильный ветер. Муж сообщил мне поразительную новость:
    – Представляешь, у нас окна вывалились!
    – Как вывалились?! – обмерла я. – Наружу?!
   (живём-то мы, к слову сказать, на пятом этаже).
    – Нет, – успокоил он меня, – вовнутрь.
    – Разбились?
     – Нет.
   И объяснил мне, как было дело. Дул сильный ветер. Окна из-за этого были все защёлкнуты на замки. Муж сидел за компьютером возле окна в зале. И вдруг раздался грохот. Он поворачивает голову к балкону, влево – и видит, что два центральных окна вывалились сверху, упали вовнутрь, но благодаря тому, что у нас натянута поверху бельевая верёвка  – они на этой верёвке и повисли. А нижняя часть окон так в пазах и осталась. Короче, сидит он в мансарде...
    Когда я пришла домой, окна были, конечно, уже сняты, стояли там же, на балконе.
    – И как же ты их вытаскивал? – поразилась я.
   – Да очень просто – поддел, они и снялись. Я вот думаю – может, если бы они защёлкнуты на замки не были, то выпало бы одно, а не два?
    Меня волновало другое.
   – Да почему же они вообще выскочили?  – не могла я взять в толк. – Впервые слышу о таком, чтобы окна выскакивали...
   –  А я слышал?!
   Вставлять окна назад сами мы не решились, вернее, мы с мужем не решились. Попросили помочь соседа, который занимался ремонтами,  и с окнами тоже имел дело. Только он отмахнулся, мол – там делать нечего. Так же, как и снимали – их надо поддеть и вставить.
    Второй сосед оказался посговорчивей. Правда, когда они с мужем вставляли окна на место  – исчерпывающие  подробности об этой работе, и с комментариями, услышал весь двор... Однако  мужчины справились.
    Демонстрируя мне результат, муж сказал несколько ошеломлённо:
    – Представляешь  –  они вверху почти совсем не держатся! Там зазор миллиметров пять всего, потому они и вывалились.
     – Слушай, но как же они тогда три года простояли? Ведь не выпадали же!
     – Понятия не имею...
     – Может, опустились? А как же их приподнять теперь?
    Чтобы как-то удержать окна на месте от повторного выпадения до того времени, как мы найдём кого-то для их укрепления, я придумала свой собственный «лайфхак» – заткнула щели вверху поролоновыми губками. Дабы  рамы держались в пазах поплотнее. И на какое-то время мы решили их так оставить. Хотя бы до зарплаты.
   А потом однажды во время моей прогулки с подругой в парке, снова раздался звонок из дома. Звонил муж.
    –...$#@~@%ть! – услышала я очень эмоциональную фразу, – Представляешь,  у нас опять окно выпало!!!
    Я поглядела по сторонам. Стоял солнечный июльский день, на небе ни одной тучки, не намёка на дуновение ветра. С губ моих сорвалось:
    – Как выпало?
    – А я знаю, как? Я только услышал грохот и вопли соседок внизу!
    – Постой... оно что – НАРУЖУ выпало?!
    – Именно, наружу! Прямо к Тамарке е на клумбу!
     Я почувствовала, как земля уходит у меня из-под ног. Клумбу свою с цветами Тамарка, соседка с первого этажа,  холила и лелеяла, бдительно сторожила её с балкона и сидя внизу у подъезда. Воплями прогоняла чужаков, пытавшихся по осени урвать семена, на чём свет стоит орала на собак, осмелившихся задрать лапу на священный цветок, даже с дворником сцепилась раз, когда он хотел со своей газонокосилкой  подстричь траву поблизости. Из-за цветов она перенесла скамеечку возле подъезда, прежде стоявшую за границей асфальта, на её газоне – на метр вперёд, чуть ли не к самым ступенькам крыльца. Муж мой не раз уже грозился хлоркой полить весь её огород... А тут – окно.
   Я охнула. Представила себе, что там было...
   – Я по клумбе ползаю с веником, стёкла собираю, – рассказывал мой благоверный по телефону, – а она меня поносит по-всячески. Вот, мол, ни у кого не выпадают окна, а у вас выпало! Как будто я его нарочно сбросил.
   – Слушай, но это ещё счастье, что её самой там не было, под балконом. А то вечно цветочки свои полет.
   – Я ей сказал: «Тамара, я крупные стёкла убрал, а мелкие уберу, когда ты свой урожай соберёшь!» – заявил муж.
   – А какое стекло-то выпало?
   – Самое последнее.
   – Постой! Разве не из средних? Не те, что у нас уже выпадали?
   – Нет, самое заднее...
   Естественно, после этой истории прогулку мне пришлось срочно завершить и вернуться домой.
     Балкон зиял пустой глазницей на месте выпавшего окна. Рядом с подъездом я увидела обломки металлической рамы и поняла, что дело не только в стекле, сама рама тоже рассыпалась. У меня в голове не укладывалось – как же так могло случиться? Не было ни малейшего  дуновения ветерка, тем не менее, окно каким-то непостижимым образом выпало, словно его кто-то наподдал изнутри. Мои укреплённые губками  окна устояли, а крайнее вот выскочило. Надоело ему стоять три года, решило полежать.
      В этот же вечер мы решили позвонить в фирму, занимающуюся окнами. Да только, перерыв все свои бумаги, мы не нашли тех, которые были связаны с установкой наших окон. Видимо когда истёк срок гарантии, выбросили их куда-то случайно. Так что оставалось уповать на то, что какая-нибудь из подобных организаций сможет нам помочь.
    Позвонив по одному телефону и объяснив, что у нас случилось и что следует сделать: изготовить одно окно, а остальные укрепить – муж сообщил мне поразительный вердикт:
   – Они сказали – по одному окну не делают, надо все будет менять.
   – Вот это мне нравится! – возмутилась я. – Четыре окна они, значит, сделать могут, а одно – нет?!
  Мы стали искать телефоны других фирм. Созваниваться.  И наконец, по одному нам сказали утешительную фразу:
   – Мастер с вами свяжется.
   Однако дни проходили за днями, а звонка не было. Видимо, никто не хотел с нами связываться. Тем временем как-то вечером пришло смс с предупреждением от МЧС, что через три часа начнётся ураган, ливень и вообще конец света. Встревожившись, мы сочли за лучшее снять свои оставшиеся три окна, и с решимостью отчаяния сделали это за пару минут. Перетащили окна в зал.
    Начавшиеся дожди заливали  наш беззащитный балкон. Нам никто не звонил. В конце концов, муж не выдержал и позвонил снова – ах, извините, – сказали там,   у нас ваш телефон в прошлый раз не записался, вот теперь мы записали и мастер непременно вам перезвонит...
     И он действительно перезвонил. Всё расспросил, записал адрес, сказал, что на замер к нам приедут.
       Но в день замера муж мой, словно предчувствуя неладное, опять позвонил туда – уточнить, приедет ли замерщик? И выяснилось, что на фирме на сей раз неправильно записали наш номер квартиры... Вот так, то техника у них на нас откажет, то слух подведёт.
      Но вот замерщик, молодой парень,  приехал, измерил балкон. Происходило это опять в то время, когда я была на работе, так что подробности потом вновь узнавала от мужа.
     – Он сказал, что у нас рама деформировалась, выгнулась вверх. Поэтому и окна не держались. Спросил: « У вас материал есть какой-нибудь?» Я говорю – да, полно осталось, после того, как балкон обшивали. – «Ну, тащи брусок». Я принёс ему брусок, он распилил его, распорки вставил. В общем, часа два возился. И окна назад вставил, теперь плотно держатся. А недостающее окно он измерил, сказал, что примерно через неделю сделают. И будет это стоить около пяти тысяч. А за укрепление взял полторы.
    Ладно, мы были рады тому, что проблема наша наконец-то решится. И что, как выяснилось – вполне можно сделать одно окно, а не все четыре заново...
    Замершик приходил к нам в четверг. Мы настроились ждать до следующего четверга, однако уже в субботу раздался звонок:
   – Можно к вам сейчас подъехать с окном?
   – Да, конечно... А когда вы будете?
   – Примерно через час.
    ...Однако спустя минут пятнадцать в домофон к нам уже звонили. Муж открыл, и парень с окном прошествовал на балкон, пока я сидела в спальне, закрывшись там с нашими собаками. Слышала какую-то возню в зале и на балконе,  потом  шаги в прихожей и то, что муж прощается и закрывает дверь.
    – Ну что, поставил? – спросила я с надеждой, когда он ко мне зашёл.
    – Нет, – хмуро отозвался тот. – Представляешь – по высоте подошло идеально,  а в ширину на пять сантиметров уже...
   – И как же он  так мерил? – возмутилась я?
   – Да померил-то он правильно. Это мастер у них так сделал...
   – И что теперь?
   – Он это окно пока оставил, иди посмотри, как получилось. На той неделе во вторник, сказал, привезёт другое. Деньги не взял, конечно.
   Мы отправились на балкон. Да, справа вдоль всего окна по высоте красовалась щель  в пять сантиметров.
   – Странно, зачем же он его оставил?..
   – Ну, сказал, новое привезёт, тогда  это и заберёт...
    Что было делать? Нам оставалось опять только ждать.
    Однако во вторник нас ждал очередной сюрприз. Снова почувствовавший что-то неладное, муж мой созвонился с этим парнем – замерщиком. И как выяснилось, не зря. Тот сказал, что сегодня не приедет, поскольку мастер, который окна делает – « в ауте». И визит его к нам состоится теперь только в четверг.
   – У меня слов нет, – только и прокомментировала я...
    Наступил очередной четверг. Вечером я пошла гулять с собаками и, возвращаясь, увидела у подъезда знакомую личность с окном в руках.
   – Я, кажется, к вам, – сказал он.
   – Точно, к нам, – подтвердила я и открыла дверь.
   Мы поднялись наверх, я завела собак в комнату, закрылась и стала ждать. Но что-то проходили минуты и ничего не происходило. Собаки волновались и тоже хотели знать – что там происходит, скребли дверь и подвывали. Наконец муж меня окликнул:
   – Алён, подойди, у нас тут проблема небольшая...
   Какая ещё проблема?  Встревожившись, я вышла из спальни,  пришла на балкон. Муж и замерщик выжидающе смотрели на меня.
  – Оно снова получилось немного уже... – виновато сообщил наш визитёр. – Поменьше, чем в прошлый раз, но всё равно до конца не доходит, вот, видите...
   Это я видела. Щель вдоль всего окна сверху донизу сантиметра в полтора.
    – Может, вас так устроит? – спросил он, – Я тогда возьму поменьше.
    Я смотрела на него, не веря своим ушам.
   – Что значит – так устроит?! А что я с ним зимой делать буду, и в дождь? Скотчем эту щель залеплять? Нет, меня не устроит.
   – Ну ладно, – вздохнул тот. Значит, сделаем другое...
   Это окно он снова оставил, а первое забрал.
   После его ухода муж сообщил, что он предлагал взять с нас за это окно не пять тысяч, а четыре.
   – И на кой же оно нам нужно такое, с дырой? У них мастер там точно в ауте, причём пожизненно...
     Недаром, видно, говорят, что Бог троицу любит. Вот уже в третий раз мы ждали явления парня с окном. Во время ожидания мой супруг меня подзуживал:
    – А может, он больше не приедет? Скажет – да ну их, с ними связываться...
    – Ага, и это окно нам подарит? Куда он денется, за пятью тысячами придёт, конечно. Я вот только боюсь, что на сей раз оно будет больше, чем надо... теперь сделают с запасом. Скажут – отпиливай на месте...
    Была у меня мысль, что как бы после пословицы про троицу не пришлось вспоминать другую – что без четырёх углов изба не строится...
      Однако на третий раз окно подошло идеально. Когда деньги перекочевали в карман замерщика и он подхватил второе окно, чтобы забрать с собой, мы услышали,  как он пробубнил:
    – И куда же я их теперь дену, столько?..
     Подсказать ему применение мы как-то постеснялись...

                Август 2018г.