2018 г. Записи 294 М. Твен, Распутин, Вяземский, Г

Галина Ларская
2018 г. Записи 294  Марк Твен, Г.Е. Распутин, П.А. Вяземский,  Г. Пёрселл

продолжение

22 июля 2018 г. Душа, погружённая в земную жизнь, но в силу возраста ослабевающая, начинает постепенно удаляться от жизни, хотя интерес к жизни есть, ум и эмоции работают, не ослабевают. Тело становится болезненным.

Если облака застынут, перестанут плыть, светясь,
Если Бог покинет землю, мы не сможем и мечтать
Ни о лучшей нашей доле, ни о встречах золотых.
Всё меняется на небе, всё меняется в душе.

По асфальту и по плитам ходят маленькие боги,
И не ведают о том.
Тщетно ль ждать от них привета?

Ты отдай себя в поклоне и в прощении отдай.
Все, кто могут изменяться, наблюдая над собой,
Пусть тебе друзьями станут, дружба потечёт рекой.

23 июля. Марк Твен — настоящее имя его Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс был неверующим человеком, но он так любил свою жену, что читала перед едой молитву, а вечером Библию.

Викопедия:

Клеменс утверждал, что псевдоним Марк Твен был взят им в юности из терминов речной навигации. Тогда он был помощником лоцмана на Миссисипи, а выкрик «марк твен» (англ. mark twain, дословно — «метка двойка») означал, что согласно отметке на лотлине достигнута минимальная глубина, пригодная для прохождения речных судов — 2 морские сажени.

Однако существует версия о литературном происхождении этого псевдонима: в 1861 году в журнале Vanity Fair вышел юмористический рассказ Артемуса Уорда (Artemus Ward) (настоящее имя Чарльз Браун[en]) «Северная звезда» о трёх моряках, одного из которых звали Марк Твен. Сэмюэл очень любил юмористический отдел этого журнала и читал в своих первых выступлениях именно произведения Уорда.

Кроме 'Марк Твен', Клеменс один раз в 1896 году подписался как 'Сир Луи де Конт' (фр. Sieur Louis de Conte) — под этим именем он издал свой роман «Личные воспоминания о Жанне д’Арк сира Луи де Конта, её пажа и секретаря».

Вячеслав Альбертович Дубинин говорит о мужчинах и женщинах в передаче у торопливо говорящего ведущего Вадима Тихомирова, которого я, наконец, зауважала. Он приглашает потрясающе интересных людей к себе на передачу. Он часто говорит одну и ту же фразу: "Я вот всё думаю...". И я начинаю смеяться почему-то. Он всё думает, какой умный.

Ветер треплет листья, ветви.
Дождь грядёт. Всё меньше сил.

Опять началась астения. Как я мучусь.

Слушаю музыку Фернандо Сора. - 1778-1839.

24 июля. Снилась моя добрая знакомая Таня пианистка, мы слушали музыку. Таня всем нам подарила подарки во сне.

Около города Афины горит лес. Люди вышли на побережье ждать спасения.

Александр Невский исцелился в Дымском озере.

Передача о Григории Распутине. Как много людей его не любит, о нём говорят пренебрежительно некоторые историки. А я читала его прозу богословскую, она мне понравилась. Кроме того очень его жалею.

Мой больной старый друг устраивает мне по телефону скандалы.

Я перестаю ему звонить, чтобы он подумал о своём поведении и извинился. Но он тоже не звонит. Он не должен орать на меня. Это орание длится годами.

Нормального тёплого лета нет — постоянные колебания температуры, перепады давления.

25 июля. Снился Саша Пр. Сегодня день памяти Владимира Высоцкого — друга людей и поэта Виктора Мамонова, моего друга с моих 20 лет. Познакомились мы с Витей в больнице в городе Жуковском. Мне делали операцию глаза. Витя весь вечер читал мне свои потрясающие стихи. Мы с ним быстро подружились.

Пётр Андреевич Вяземский написал: «В лохмотьях наша жизнь». У него умерло очень много детей. Он на 40 лет пережил Пушкина. Он писал очень современным языком,  написав «Халат», у него чудесные стихи.

Жизнь наша в старости — изношенный халат:
И совестно носить его, и жаль оставить;
Мы с ним давно сжились, давно как с братом брат;
Нельзя нас починить и заново исправить.

Как мы состарились, состарился и он;
В лохмотьях наша жизнь, и он в лохмотьях тоже,
Чернилами он весь расписан, окроплён,
Но эти пятна нам узоров всех дороже;

В них отпрыски пера, которому во дни
Мы светлой радости иль облачной печали
Свои все помыслы, все таинства свои,
Всю исповедь, всю быль свою передавали.

На жизни также есть минувшего следы:
Записаны на ней и жалобы, и пени,
И на неё легла тень скорби и беды,
Но прелесть грустная таится в этой тени.

В ней есть предания, в ней отзыв, нам родной,
Сердечной памятью еще живет в утрате,
И утро свежее, и полдня блеск и зной
Припоминаем мы и при дневном закате.

Еще люблю подчас жизнь старую свою
С её ущербами и грустным поворотом,
И, как боец свой плащ, простреленный в бою,
Я холю свой халат с любовью и почётом.

Нахожу у себя записку, написанную моим почерком: «Дидона и Эней» - гениальная музыка Генри Пёрселла. Жить стоит!».

Очень много дивной музыки написал английский композитор. Прожил он 35 или 36 лет, умер либо от простуды, либо от туберкулёза.

Завещание Пёрселла начинается так: «Во имя Господа, Аминь. Я, Генри Пёрселл, джентльмен, по состоянию тела будучи опасно болен, но в светлом уме и твёрдой памяти (слава Всевышнему), настоящим заявляю свою последнюю волю и завещание. Оставляю моей любимой жене Фрэнсис (англ. Frances Purcell) всё моё движимое и недвижимое имущество…».

Пёрселл похоронен рядом с органом в Вестминстерском аббатстве. Музыка, которую он написал для похорон королевы Марии II, прозвучала и на его похоронах.

Его повсеместно оплакивали, как «величайшего мастера музыки». После его смерти руководство Вестминстера почтило его, единогласно высказавшись за бесплатное предоставление места для захоронения в северном приделе аббатства. В эпитафии написано: «Здесь лежит Пёрселл, Эск., который покинул этот мир и ушёл в то блаженное место, единственное, где только его гармония может быть превзойдена».

В парк взяла ножницы, стала брать разрешения у пижмы, чтобы срезать её. Потом благодарила. Каждый год я запасаюсь пижмой, она якобы от моли.

Одна моя знакомая крестилась, не будучи верующей в Бога. Во время крещения надо выучить три молитвы - «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся» и Символ веры. Как она, не веря, могла их читать и креститься?

Она была хорошей христианкой, она помогала и помогает постоянно кому-то из людей, она добра. Лицо её после храма светлело, хорошело, она читала все молитвенные правила, посещала службы. Прошло несколько лет.

Однажды она позвонила знакомому священнику, трубку взяла его знакомая и спросила: «Почему не приезжаешь?». В ответ она услышала: «Надоело врать» и та, что задала вопрос, тотчас повесила трубку.

Иногда она ненадолго заходит в церковь. Если мы видимся, она говорит перед едой, чтобы я шла к иконам молиться. Иногда она просит моих молитв за кого-то из своих знакомых. Для меня эта история феноменальна и непонятна. Один раз я услышала: «Я не атеистка». Но в принципе этой женщине нужны научные доказательства.

Поговорила я сегодня ещё с одной невероятной знакомой. В своё время мы часто пересекались. Она была очень груба со своим мужем, внуком, внука она при мне била, называла его идиотом, (как он всё терпел???) говорила гадости о людях, о певцах эстрады, матюгалась. Она говорила о себе+ что она святая. Она заявляла: «Всё, что я делаю, я делаю правильно… Я прямо в рай пойду...».

Она так себя вела со мной, что я вынуждена была от неё спасаться бегством, у меня начиналась сердечная болезнь от её криков и несправедливостей. Дух иронии, скандалы на пустом месте, жестокость, непонимание очевидно происходящих вещей — всё это было ей присуще.

Спустя время она перенесла инсульт. Слава Богу было кому ей помогать. Она быстро восстановилась. Я, имея склонность анализировать ситуации, поняла при попытках с ней объясниться по поводу прошлого, что она была со мной не нарочно груба и жестока. Это могло быть одержание (бесами). Она ничего не помнит из того, что она вытворяла раньше. Или не говорит правду, а только делает вид, что не помнит, когда я раза два прикасалась в разговорах к этой теме. Свои крайне неприятные проявления она не помнит.

Ушли из этого мира Толя Родионов, Володя Войлоков (рак), Лариса (рак) — моя крестница, мой друг Всеволод Георгиевич Черкаев (рак  лёгких), мой друг талантливый художник Олег Мстиславович Кротков (рак щетовидной железы), Тася Ш. - любимая мной некогда подруга, поэтесса Таня Кондратова (рак), Никита Гаранин (сердце) — мой святой друг, Лариса Ак., она не могла ничего есть несколько лет - моя давняя подруга — я их, ушедших, не чувствую, я не знаю, как им ТАМ живётся.

Царство Небесное всем ушедшим.

мой рисунок.