Единая ответственность

Вася Смолич
Интересно, современная психотерапия когда-нибудь придёт к тому, чтобы в графе "диагноз" писать "любовь"?.. Ведь любовь - это болезнь. Страшная. Практически не поддающаяся лечению. Она заставляет человека совершать невообразимо абсурдные поступки, а порой и вовсе способствует утрате всякой личности.
Влюблённый человек перестаёт осознавать себя как "я". Он "раздваивается", и уже "мы" думаем, под каким соусом "нам" бы хотелось отведать кролика на ужин, в выходные или на всю неделю отправиться в гости к драгоценнейшей теще, с однозначной уверенностью подбираем для избранника одеколон, трусы, часы, ни на секунду не сомневаясь при этом, что презент придётся ему по вкусу. Почему-то любая идея, посетившая голову в этот момент, кажется неопровержимой, и мы без доли сомнения берём на себя ответственность за то, что она однозначно понравится и партнеру. Мы же воображаемое целое. Единый организм. С единым сознанием.
Увы, партнёр не всегда способен поймать ту же волну нежности и всепоглощающей опеки. И уж тем более, не всегда разделить вкусы. Туалетная вода может оказаться слишком "туалетной", а красивейшие трусы будут предательски натирать в самом неподходящем месте.
Еще реже человек готов позволить себя любить. Хоть и существует всем известное мнение об односторонности чувств между партнерами, допустить любовь гораздо труднее, чем её испытать. В любви есть искренность; в позволении - лживость. Да, именно этим грубоватым словцом уместнее всего назвать те действия, которые совершает "менеелюбящий" и те слова, которыми он характеризует отношения и высокие чувства своей половины. Телефонные звонки с желанием сообщить очередную мелочь очень скоро начинают выводить из себя, а от бесконечных советов, естественно, исходящих с самыми благими намерениями, вот-вот задергается глаз.
Но партнёр-то не виноват, что он влюблён! Это его менее чувствующий оппонент способен стерпеть разбросанные носки или мятую рубашку. Влюблённый - никогда. Ему важно, чтобы партнёр, уже ставший идеальным в его глазах, был таким и в глазах общества, ибо любовь частенько приходит в сопровождении убивающего все, а, особенно, зачатки чувств, перфекционизма.
Такие отношения обречены рано или поздно быть прекращенными. Причём, истерики, скандалы и дележка зубных щёток с криками на всю лестничную клетку просто гарантированы. У позволяющего накипело. Любящий разбил в перепалке свои розовые очки. И теперь некогда идеал кажется ему воплощением всего дурного, что только может быть на свете... 
Взаимно любящих друг друга людей меньше. Зато они с упоением варятся в соку опеки и контроля, самозабвенно перебирая лапками по горам звонков, бессодержательных сообщений, и конечно же, наслаждаясь каждой минутой, проведённой в обществе дорогого сердцу человека. Их все устраивает. И совершенно ненужная в быту фарфоровая жаба, преподнесенная любимым, кажется всего лишь милой безделушкой, которая будет напоминать о нем в моменты разлуки, заняв на полочке почетное место между Чернышевским и пятым томом Советской энциклопедии.
Иногда в союз вступают люди, которых даже трудно назвать влюблёнными. Они не испытывают дрожи в коленках при виде друг друга, не падают в обморок от сюрпризов, приготовленных по поводу и без. Они вовсе не делают сюрпризов. Отношения их устраивают. Не более. Им обоюдно комфортно, будучи на работе, не получать каждую минуту фото-отчёт о проделанных мероприятиях, вплоть до самых интимных, от отдыхающего в этот день партнера. А придя домой, эта пара спокойно занимается решением насущных проблем, напрочь игнорируя совместное лежание на диване в самых художественных объятиях. Приверженец этого типа отношений может позволить себе приобрести ботинки в гордом одиночестве и не быть настигнутым супругой, которая спит и видит его в туфлях.
Шанс на выживание чете дают гармония и схожесть взглядов. Только имея общие цели и руководствуясь общими принципами их достижения, люди способны создать крепкую семью, в которой не будет места лжи, ссорам и "залюбленности".