12. Фольклористы в штрафроте. Просто Кот

Антон Фольклористов
Когда пламя коснулось Заиного многострадального носа, зажмурился даже скверно ощипанный гусь. Исаев старался не отводить взгляд от своих тапочек, тех самых – белых. Цыганий отвернулся, запустил пятерню пальцев в цвета вороньего крыла волосы, нервно сжал их. Их обладатель Воронин вскрикнул от боли и наступил на кошачий хвост.

Кот взвился над толпой с пронзительным: «Мяу!». Взвился над душещипательным танцем Заи. С шипением пролетел над ковырявшим «квадратные» гвозди Слободянюком из начищенного гуталином сапога. Приземлился на умиротворённое лицо Лабаза, скучавшего с травинкой во рту между холмиками – «Мурка» и «Тузик».

Поднявшись из костра, Зая с лезгинки перешёл на ускоренный пасодобль, не зная, куда приткнуться, метался. Когда загорелись штаны, Зая пошёл в присядку, потом вспомнил про гопак.

- Вы танцуете гопака? – стал клеится к Анюте цыганий, но остался без ответа – Зая увёл у него потенциальную партнёршу.

ЮРКЕ стало плохо. Он решил прекратить безобразный, на его непрофессиональный взгляд, танец, да не тут-то было. Из кустов выскочил Баран Бараныч, стал тушить Заю еловыми ветками.

Встав в полукруг, девки радостно запели песню во здравие своего господина Заи. Особенно старалась Лариска.

- Где ты был? – схватив за грудки низкорослого Баран Бараныча, Зая сделал несколько заключительных па.

- Да мы думали, конец тебе. Вмешиваться не хотели, - честно сказал Баран Бараныч и заискивающе добавил. – Твои верные слуги всегда с тобой, барин!

- Сгиньте! – приказал Зая.

Баран Бараныч, подхватив девок, скрылся с глаз долой в шумном камыше, росшем среди гнутых деревьев. Зая уставился на Кота. Взгляд его был пристальный, сверлящий.

Кот, облизнув лапу, сказал:

- Что означает этот взгляд? Вы меня ненавидите, презираете, считаете недостойным, бестолковым, непробивным, тугодумом = недоумком и хулиганом. Смею заметить, что я просто кот, который осмелился заявить, что он перфекционист. Понимаете, обычный кот, не кладоискатель, не ископаемое, не сын турецко подданного, а сын своего отца. И если господин Слободянюк позволит, то я за ним прослежу.

- Не надо за мной следить, - недовольно пробурчал агент германской разведки, откидывая подальше гвоздь с квадратной шляпкой. – Отдайте мои документы, я их приведу в порядок! – обратился к Воронину.

- Отдадим ему документы? – обратился в свою очередь за советом Воронин к Коту, правильно вычислив приоритеты в их команде.

- Ни в коем случае, - сказал Кот. – Мы их сначала проверим на знаки препинания, на вкус, цвет и непременно оценим их запах.

- Я бы отдал товарищу документы, - вмешался в разговор Исаев. – Товарищ явно не в себе или мазохист.

- Я тут мазохист! – заявил во всеуслышание Кот и отдал Слободянюку свои документы, даже переклеил фото, использовав вместо клея собственный язык.

- А эти куда? – рассеянно спросил Воронин. – У них скрепки стальные.

- Скрепки стальные – гуд, - сказал Кот. – У меня, например, ржавые, поэтому я готов поменяться.

Перебежчик молча покрутил у виска и дал цыганию знак на отход.