Счастье бывает не только женским

Татьяна Ананьина
       
Вспомнилась мне вчера всенародно любимая песенка про самый лучший день, а  все потому, что встретилась я со своей давней подругой Ленусей.  Только теперь она  - Елена Львовна и возглавляет  цветочно-садовый магазин «Дачное счастье». За 15 минут юркий автобусик домчал меня до места назначения, и  я как будто в фантастическом кино попала в прошлое. В этом переулке время будто остановилось. И вспомнилась мне давнишняя песенка - «Вот эта улица, вот этот дом».

 Вот окно кабинет всемогущего директора,  вот окна всезнающей бухгалтерии- колыбели слухов, сплетен и правдивых историй, а вот апартаменты  товароведов. Напротив все те же цеха швейной фабрики, только это вроде уже и не фабрика. Зато надпись на банере «Столовая» говорила, о том, что моды всякие приходят и уходят, а общепит остается.

 И вспомнилось мне, что для новеньких первым  испытанием была доставка обеда из фабричной столовой. Думаю, зрелище было впечатляющим. Дивы-красавицы в мешковатых ситцевых халатах тащили в своих хрупких ручках десятилитровые ведра, а мимо гарцевали «конторские». Тут важно было не только пробраться мимо тети Фроси на проходной, но и не попасться на глаза Главным.  И все эти муки были ради одного волшебного слова - дефицит. Вечером у проходной выстраивалась очередь из «Жигулей», «Москвичей», и такси «Волга». Все знали - кто за кем приезжает, и не всегда это были мужья.

 «Дачное счастье» оказалось совсем рядом с этими воспоминаниями. Яркие рекламные  указатели привели меня  прямо к открытым воротам. Надо заметить, что реклама магазина оформлена  по всем правилам и с художественным  вкусом. В ней  было очень гармоничное сочетание  зеленого цвета молодой  травы и желтого цвета одуванчика.
За воротами на зеленой лужайке расположился небольшой палисадник с кустарниками. Воздух был наполнен медовой тишиной, будто и нет в двух шагах шумного города.  Настежь открытая дверь приглашала в «Дачное счастье».

 Хозяйка торгового зала терпеливо объясняла очередной посетительнице премудрости возделывания какой-то культуры. Голос ее звучал спокойно,  обстановка была домашняя.  Казалось, что сейчас запахнет блинами, и кто-то пригласит на чай.

Стены украшала роскошная мозаика из ярких цветных упаковок семян разных даров природы.  Как-то в предверии дачного сезона  Елена Львовна в видеосюжете подробнейшим образом, а главное, с любовью рассказывала о новых поступлениях. А для того, чтобы покупательницам было удобнее сориентироваться в этом безбрежном море, все сорта были размещены по алфавиту, то есть получилась своеобразная цветочно-овощная библиотека. 

 И я вспомнила тогда строчки поэта о  русской женщине, которая и в горящую избу войдет, и коня на скаку остановит. Только я  добавила еще - всех пожалеет, и обо всех позаботится- так вот это все как раз про мою Ленусю- Елену Львовну.
 С подругой мы не виделись  31год. А встреча была без жеманства, навязчивого любопытства и  неудобных вопросов,  да и расставание простое по-родственному.

 По дороге я подумала, что нужно непременно купить  ранункулюс какой-нибудь восхитительный или петунью серо-буро-малиновую. Тут как раз строчки зарифмовались-
                Дачное счастье для души отрада,
                И для сада огорода есть тут все, что надо.
И вспомнилась мне песенка из 90-х про женское счастье. Да только счастье, оказывается,   может быть не только женским, но и дачным. Его   всем и  желаю.