Дед решала. Афера. Глава 8 Стройка

Евгений Паньшин
Права на произведение заверены нотариально.

                СТРОЙКА

    Уже через два дня тяжёлая техника притащила к лесу трейлеры, гружёные шестью строительными вагончиками, которые установили. на краю этой огромной поляны. Четыре вагончика предназначались для солдат. Один штабной и ружпарк. В нём поселили: деда Кузьму, прапорщика Викова и лейтенанта Петю Ежова, который был ответственным за охрану объекта. Последний вагончик – кухня и склад кухни, где распоряжался повар Рахмон, толстый, мордастый солдат, не снимавший с головы поварской колпак и белую тужурку. До армии он работал шеф-поваром в ресторане «Тошкент» в Узбекистане, но за какую-то провинность был отдан в солдаты аж в двадцать семь лет и теперь готовил солдатам  всевозможные деликатесы. По этой же причине и попал на сверхсекретную стройку. В неделю два три раза сюда наведывалось высокое начальство, и кормить его надо было по высшему разряду.
    Дед Кузьма решил не жить в вагончике, а обосновался в стареньком, но пригодном для жилья домике, в котором раньше находился сторож пионерлагеря. Жить одному ему нравилось больше. В подразделении каждое утро подъем. Всевозможные мероприятия. А здесь сам себе голова.
    Не успели расставить вагончики, как привезли большое количество колючей  проволоки, для ограждения «базы» как её теперь все называли и экскаватор для копки  траншей под  фундаменты будущих коттеджей.
    Прапорщик Виков, которого солдаты за глаза звали «Контра» за его привычку называть всех подряд «Контрами», стоял и смотрел, как экскаватор начал копать первую траншею под фундамент насосной станции. Неожиданно экскаваторщик остановил работу, выскочил из кабины и подбежал к начатой траншее.
   -Ну что, контра, там стряслось ? – спросил Виков.
   -Что стряслось? Не видите - траншею топит.
   -Ты что натворил, хрен моржей? Ты же трубопровод повредил. Нас теперь так взгреют! Нет, не так. Тебя теперь так взгреют, а меня здесь не было никогда. Всё, кончай копать и жди указаний.
   -Да копать-то я и так не буду. Только откуда в лесу трубопровод? До города пятьдесят километров.
   -А пруд откуда посреди леса взялся?- немного подумав, выдал веский аргумент прапорщик.
   -Вот, наверное, в пруду всё и дело,- предположил сидевший на пеньке неподалёку дед Кузьма.
   -Да причём тут пруд? Много ты, Петрович, понимаешь.
   -Как причём? Та же крыса или ондатра ход к воде под землей прокопала, вот по нему и вода распространилась по всей округе. Пруд спускать надо, тогда и воды не будет. А потом берега укреплять, чтобы она снова  не пришла.
   -Всё, сегодня больше не работаем. Я сказал,- скомандовал прапорщик, явно копируя капитана Жеглова из популярного фильма «Место встречи изменить нельзя» и, повернувшись, потрусил к штабному вагончику. Там, не обращая внимания на лейтенанта Ежова, схватил рацию и стал докладывать:
   -Это прапорщик Виков. Докладываю:- при копке траншеи из под земли хлынула вода. Я приказал работы остановить, пока нас тут на хрен не затопило,– отрапортовал он и выбежал из вагончика.
    Ежов только головой покачал и ничего не сказал, продолжая рассматривать какую-то бумагу. Через два часа генерал и несколько специалистов приехали на осмотр строительства. Около злополучной траншеи, наполовину заполненной водой, их встретил воинственный прапорщик.
   -Товарищ генерал,- лихо доложил он,- за время вашего отсутствия, при копке траншеи, в неё хлынула вода. Думаю, мы не могли экскаватором разрушить трубопровод, потому что до города пятьдесят километров, а дыры в траншее прокопали ондатры, и её затопило.
    Дед Кузьма, сидевший на гусенице экскаватора, беззвучно смеялся.
   -Подождите, прапорщик, я ничего не понял. Каким образом вы могли повредить водопроводы в городе и причём здесь ондатры? Кто-то может мне сказать?
   -Товарищ прапорщик, наверное, хотел сказать, что вода пришла вон из того пруда, под землей,- улыбаясь, ответил дед,- а повредить мы здесь ничего не могли, потому что в лесу трубопроводов нет.
   -Так бы и сказал. А то нагородил чёрт те что. И вообще, что вы здесь делаете?
   -Прибыл  по приказу, товарищ генерал. Организовать охрану и быт солдат. 
   -Вот организовывайте и возвращайтесь в часть. Нечего здесь мешать работе.
    Посовещавшись, специалисты решили для начала осушить пруд, для чего нужно найти и открыть задвижку спускного трубопровода, либо прокопать траншею на дамбе и по ней спустить воду.
    Примерно еще через час, дед, сидит в пруду на спускной задвижке, над водой торчит одна голова в фуражке, очках и с папироской в зубах. Подошёл генерал к берегу и прокомментировал с иронией:
   -Алекс-Юстасу, задание выполнено, иду на погружение.
   -Вам всё смеяться, вы бы лучше думали, как  пруд осушить.
   -А чего тут думать? Завтра подгоню экскаватор. Раскопаю дамбу и спущу воду к чёртовой матери.
   -Воду-то вы, может, спустите. Да только посмотрите, сколько там рыбы. Вы же видели, каких мы карпов ловили. Что, вот так за здорово живёшь в канаву такое богатство?
   -А ты, Петрович, что  предлагаешь?
   -Дык я как думаю? Надо привезти чистых бочек штук тридцать, и не нужен ваш экскаватор. Мы дамбу раскопаем вручную, до самого низа, там поставим бочку с дырками. Вода пойдет, вместе с ней рыба, вода уходит рыба остается. Рыбу выбираем и в бочки перекладываем. Солдатам на обед витамин. А что сразу не съедят, можно засолить и опять-таки же закоптить.
   -Эх, Петрович, староват ты для армии, а то бы я сейчас же подписал приказ тебя вместо этого……..эээ прапорщика  назначить. Слова связать не может правильно. И чего его там держат?
   -Дык я слыхал, у него в роте самый лучший порядок на весь полк,- вступился за «Контру» дед.
   -Только что может из-за этого. Армия и держится на порядке, а военнослужащий должен быть предсказуем и приказы выполнять не задумываясь. Ему сказали люминий – значит должен быть люминий, а не так, как в школе учат. А мысль про рыбу мне нравится. Завтра пришлю бочки.
    На следующий день с раннего утра пришёл экскаваторщик  копать дамбу.
   -А что ты пришёл? Бочек нету, - говорит дед,- генерал обещал, но не прислал. Вчера еще  обещал.
   -По рации передали:- бочки вот вот должны привезти,- сообщил Ежов.
   -Без них не начнём. Вода пойдёт, что потом делать будем?– ответил дед.
    Минут через тридцать пришла машина, полная алюминиевых бочек. По указанию деда, экскаватор выкопал сзади дамбы яму и в неё поставили бочку с отверстиями, которые успели пробить солдаты, и после этого раскопал проход к воде.  Вода сначала спокойно,  а потом с нарастающей силой стала вытекать из пруда, затапливая находящийся позади дамбы овраг. Однако рыба, напуганная работой экскаватора, ушла в дальний конец пруда и за два часа в бочку-ловушку не попалось ни одной рыбки. Попробовали зайти в воду и ловить специально завезёнными сачками для чистки пруда, но оказалось, что дно пруда очень илистое и передвигаться по нему почти невозможно. Воды из пруда вылилось  метр с лишним, а рыба всё не шла. Посоветовавшись с лейтенантом они решили открыть задвижку, которая находилась метрах в двадцати от берега, и, чтобы добраться до неё,  нужно было уплотнить дно какими-нибудь камнями. После недолгих поисков нашли трубу с задней стороны дамбы, предназначенную для слива воды из пруда. Под ней выкопали яму и поставили в неё дырявую бочку. Солдаты, за четверть часа натаскали из полуразрушенного здания битый кирпич в воду, создав проход до задвижки. После этого, они вшестером попытались повернуть огромный штурвал управления. Но не тут-то было. Задвижка высотой два метра, заржавела за много лет нахождения в воде и не желала открываться. Попробовали прокрутить штурвал ломами - не получилось. Изрядно намучившись, подогнали к берегу экскаватор и, зацепив длинным тросом, стали тянуть за край штурвала. Движение пошло. Но, штурвал еще не провернулся, а из трубы пошла вода и полужидкая грязь, которая тут же наполнила бочку стоящую под трубой и стала заполнять овраг.
   -Стоооой!- закричал дед экскаваторщику, и следом лейтенанту.– Наверное, сорвало болты на задвижке? Нужен какой-нибудь брезент прикрыть дыру, иначе сейчас весь пруд вместе с рыбой вылетит в тартарары.
    Солдаты бегом принесли брезент от полевой кухни и, поднырнув, прилепили его как заплатку к месту соединения задвижки и трубы. Течь воды и грязи прекратилась. Все замерли,  не зная, что делать.
   -Петро,- снова дед подошёл к командиру,- у меня дома есть металлическая сетка высотой метра два и ячейка хорошая, грязь, если жидкая, пройдёт сквозь неё, а рыба вся останется. Давай привезём и перегородим овраг. 
   На дежурной машине съездили в деревню и привезли рулон сетки «рабицы». В овраге вбили в землю трубы и к ним проволокой прикрутили сетку. На дамбе выставили бочки для рыбы. Поскольку время было уже послеобеденное, решили открывать задвижку завтра.

Продолжение следует. Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед решала" в Ютубе. ОК. ВК. фейсбуке. Твиттере. просто набрав "Дед решала. Евгений Паньшин".

Если понравилась публикация не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ и поставить ЛАЙК