Отменная уха

Валерьян Николаев
Моим друзьям-рыбакам Льву Дружинину и Сергею Башко.

Отменная уха.


Надежды питают не только юношей. Живут надеждами все мои знакомые рыбаки и охотники, вполне взрослые и солидные люди. Надежда на удачу поднимает их спозаранку и ведёт в любимые лесные урочища, на заветные плесы и омута.

Давно отшумел ледоход, а с ним кончился и подледный лов. Шёл нерест, и всякая рыбалка на этот период запрещена. Володя с Сашей томились, пережидая межсезонье. Всему приходит конец, как и запрету на рыбалку. И вот последние приготовления, спуск лодки на воду.

Отгребаясь веслом на середину реки, Саша мечтал вслух:

– Ох, с каким удовольствием поем горячей, пахнущей дымком ушицы.
– И обсосу окунька, – причмокивая губами, добавил Володя.

Полетели рыбаки на крыльях надежды, присовокупив к этим крыльям два подвесных мотора «Вихрь-30».

До заветного плеса на Леже добрались быстро. В первую очередь разбросали подкормку – распаренное зерно. Пока рыбка соберётся на приманку, занялись приготовлением к ночлегу. Наконец, все готово, вплоть до сложенного костра: чиркни спичку – и вари уху.

Начали удить. Ребятам не везло, ни одной поклевки. А солнце, между тем, скатываясь за лес, разливаю малиновую пену по реке. Вот тут-то Саня и завопил:

– Есть, есть!

На дне лодки трепыхался здоровенный окунь. На уху вполне достаточно. Причалив к месту стоянки, занялись приготовлением ужина. Саша подвесил, заправленный всеми специями, котелок над костром, а Володя, у реки на пеньке, чистил окуня.

Уха готова. Друзья крякнули и принялись за неё. Ели молча, с аппетитом. Ложки уже скребут по дну котелка.

– Как, Саня, окунёк-то, вкусный?

– Не знаю, не ел, не досталось, а вот уха так отменная.

Володька выронил ложку и покатился по траве. Его корчило, подбрасывало, он дрыгал ногами, пытался что-то сказать, но выдать удавалось только:

 – Му…му…

– Что с тобой? – кинулся Саша к другу.

– Уму, уму непостижимо, как это я забыл окушка-то положить в котелок, по слогам выговорил Володька, и снова затрясся.

А капитан катера фирмы «Прогресс» В. Кузин утверждает, что в тот поздний вечер, проезжая по Леже, слышал эхо, похожее на ржание двух застоявшихся жеребцов.

Эту отменную уху ели наши заводские рыбаки, но фамилий просили не называть.

Автор фото: Наталья Сорокина.

16.03.1985 г.