Когда тебе далеко...

Ирина Семерова-Малахова
- Добрый день! Спорткомплекс? У вас ещё актуальна вакансия администратора?

- Да. Подъезжайте после 14:00, поговорим...

-А какие условия?..

Но в телефоне уже гудел отбой. Пришло время задуматься о работе - катастрофически не хватает пенсии на хобби. Надо как-то увеличивать доход. Тем более, правительством решено, что мой возраст ещё совсем не пенсионный.

У меня действительно есть ещё силы: каждый вечер спортивно хожу по 5 км; зимой катаюсь на горных лыжах; летом совершаю парашютные прыжки. Успеваю на экскурсии, в театры, на выставки. Конечно, если буду работать, многие удовольствия из жизни исчезнут. Но будут деньги на прыжки по выходным, без неба я начинаю чахнуть.

...Когда я появилась на ресепшене спорткомплекса, девушка Анастасия внутренне охнула, она никак не ожидала увидеть перед собой пенсионерку. Не смогла скрыть разочарования и, пряча взгляд под стойку, уткнувшись в монитор, спросила:

- А вы только эту вакансию рассматривали? Администратор?

- А у вас ещё какие-то есть? - я начала улыбаться, ибо поняла, что мне не светит. Но то, что услышала далее:

- Вот анкета на вакансию, заполняйте. У нас есть вакансия уборщика помещений...

Приехали! Это я настолько неприлично выгляжу в её глазах? Давно меня никто так не щёлкал по носу. Я, конечно, не сноб высокомерный, и по жизни несколько раз подрабатывала техничкой и даже кочегаром, имея высшее «культурное» образование. А сейчас как-то не хочется. Нет, надо же так меня опустить! Ткнуть в возраст... не напрямую, а намёками, намёками...

Я тщательно заполнила свои данные на первом листе. Начала листать трудовую книжку. А потом вдруг решила, что не стану посмешищем для этой молодёжи. Написала им свои должности по прошлым работам, указала виды спорта, которыми занимаюсь, образование и навыки, хотя их это вряд ли интересовало. И без подобострастия, с наглой улыбкой, вернула листы девочке Насте.

 Неужто я не смогла бы раздавать клиентам ключи от раздевалок, отслеживать время и разносить  даты тренировок в списках? Надо доброжелательно? Сколько угодно! Я очень коммуникабельна, психологию изучала, работала с детьми и стариками. Но вот не 20 лет мне - и всё остальное никого не интересует!

Ехала в автобусе домой и хохотала над собой, возомнившей себя многоопытной, всё умеющей, которую все хотят видеть у себя в офисе, прямо на части рвут и уговаривают. Увы. Расстроилась? Из-за возраста, исключительно из-за возраста. Никто ж не хочет признаваться, что стареет, никого это не радует. А вот постараться подольше жить активно надо изо всех сил! И потому я вечером рванула на дискотеку «Кому за...» и там, среди молодёжи ХХ века, мощно оторвалась.

 Сама ты старая, Анастасия! А мне всего 58! И без твоей стойки администраторской я проживу! Найду другую работу, где возраст не главный критерий! К цели надо идти целе-устремлённо. И я стремлюсь очень целе-направленно.
08.08.18